Знакомьтесь: веб-квест

Веб-квест – это сайт в интернете или в корпоративной образовательной сети (компании или вуза), на котором обучаемый получает некую образовательную задачу. Работа может проходить индивидуально или в группах, длиться кратковременно (всего несколько заходов) или быть довольно продолжительной.

Вкратце суть работы такова: учащиеся получают задание для самостоятельной работы. А также четкие инструкции, что делать. Задания направлены на поиск информации (которая может находиться на нескольких разных сайтах), ее анализа, синтеза, оценки, самостоятельного решения проблемы и т.п. При этом получение обучаемым некой роли, с позиций которой он будет анализировать и интерпретировать предписанную к поиску информацию, приближает веб-квест если не к игровому квесту, то к ролевой игре.

Всего насчитывается около 30 форм учебных занятий, через которые реализуется метод веб-квеста. Главное же в веб-квестах – дать ответ, направленный на личную интерпретацию или преобразование (а не повторение задов или воспроизведение) информации, полученной в ходе поиска.

Думается, можно сожалеть, что в нашем корпоративном (да и академическом) обучении метод веб-квеста не получил должного осмысления. Уж он-то как нельзя лучше подходит для кооперативного обучения менеджеров и ведущих специалистов, кадрового резерва, студентов MBA, по сути являясь разновидностью метода проектов. Тем более, что, по замыслу его изобретателей (Берни Додж (Bernie Dodge) и Том Марч (Tom March) веб-квест задумывался как вполне самостоятельный метод, позволяющий обучающимся выработать собственный подход к решению реальных проблем в профессиональной деятельности.

Комментарии

Сергей Снегирёв написал(а)…
Наткнулся на фразу "специалисты стокгольмской школы экономики". Я так понимаю, Ваша коллега манкирует заглавными буквами, или в Стокгольме действительно появилось новое экономическое течение?

Кстати, как "экономический эффект задушевности" звучит на языке оригинала? Хотелось бы почитать больше.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?