Осторожней с анимациями

Может ли черезмерно активное использование анимаций в учебных презентациях навредить процессу обучения? Группа товарищей из университета Северной Каролины провела исследование, в котором разным группам обучаемых показывали 2 версии презентации PowerPoint - без анимаций вообще и с большим их количеством. Получилось, что группа, смотревшая презентацию без анимаций лучше усвоила материал (по итогам теста). Особенно это было заметно при усвоении статистического материала на графиках. Хотя авторы исследования признали, что красивая анимация нравится студентам (хотя и ухудшает восприятие и запоминание).

Источник - статья на сайте Scince Daily (на английском)

Сдается мне, что исследование не слишком репрезентативное, если судить по материалам статьи, но задуматься стоит. Мне кажется, что многие разработчики курсов анимациями злоупотребляют. Было бы здорово провести аналогичный эксперимент в наших условиях. Никто не хочет попробовать - сделать 2 варианта курса (с анимациями и без), положить в СДО, назначить обучение группам (человек по 300) и сравнить результаты теста?

Комментарии

Сергей Снегирёв написал(а)…
Вот инфа по собственно исследованию, а не новость в саенс-дэйли: http://isedj.org/7/82/index.html

Кстати, Кэти Мур буквально только что про это писала: http://blog.cathy-moore.com/2009/06/could-animations-hurt-learning/
Владимир Наумов написал(а)…
Спасибо за ссылки, Сергей. Очень достойная информация.
Elena Lokteva написал(а)…
Алексей, я хочу попробовать :) Только пока не сильно представляю, где взять 300 человек обучаемых :)

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?