Даешь негативные эмоции в обучении ???

Чуть меньше года назад в блоге прокатилась дискуссия с продолжением, где обсуждалась и тема использования негативных эмоций в деле T&D.
Минул год. Решил поставить этот вопрос на онлайновое голосование во время вебинара на тему "Эмоциональная составляющая общения во время вебинаров":



Из двадцати присутствующих во время голосования трое правом голоса "пренебрегли". Вот что получилось в итоге:

Комментарии

lern21 написал(а)…
Поищу запись - интересно посмотреть.
Однако, думаю, что не больно много из отвечавших знают толком, что такое эмоция, и как она с образованием связана.
Однако факт, что все негативно-эмоционально окрашенное из нашей памяти удаляется, научно доказан.
Жаль, что все и соответствующие "знания" тоже исчезают.
Так может лучше смеяться на занятиях?
Хотя смех в образовании у нас категорически не приветствуется.
Как и в других делах.
Владимир Наумов написал(а)…
Ссылка на запись (1 час 11 минут) здесь :
http://v-class.ru:8080/conference/player.jsp?cid=websoft324023895

Правда, в 2-х местах имеют место помехи
Владимир Наумов написал(а)…
По поводу смеха в е-learning:
мы практикуем на вебинарах и в очных тренингах рассмотрение этого вопроса в рамках темы о разрабоке в-курсов. И включаем элементы учебного смеха в курсы.
О смехе писалось также здесь:
http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/08/e-learning_13.html#links
Михаил написал(а)…
На своих занятиях практикую "негативные эмоции" в отношении слушателей-лоботрясов.Пока выработал 2 подхода :
1. "Справка о дебильности" - данный документ студенты-очники могут получить в ХОЗУ вуза,отработав часы учебной нагрузки ,не изъявившие желания писать обязательную практическую работу по предмету - является "автоматом" для сдачи зачета. По окончании сессии все справки вывешиваются на специальный стенд на всеобщее обозрение.
2. "Домоклов меч" в виде расписки о передаче суммы в 10 000 рублей в мой карман (фонд кафедры) в случае неиспользования технологий социального проектирования в течении года после тренинга.
За 5 лет использования обеих технологий было сдано "справок" 257штук, "расписок" 70 штук и я 9 раз писал объяснительные на имя ректора .Негатива выработали много, но по мнению самих студентов -"дача расписки заставляла их работать над собой,думать о будущем" . Отзывы о своих предметах и моем преподавании собираю в письменном виде с выпускников и тоже вывешиваю на стенд.
P.S. За все 5 лет только 5 "расписок" были оплачены по итогам года .
lern21 написал(а)…
Для Михаила. Как раз в этом разница подходов и есть. В любом западном учебном заведении за такие методы уволили бы без права педагогической деятельности. Впрочем, уволить не успели бы - студенты по судам затаскали бы.
А наш, родной, утрется.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?