Websoft

понедельник, июля 06, 2009

На чем замешано blended learning?

Мы по привычке обычно считаем смешанным такое обучение, где комбинируются возможности очного и дистанционного (преимущественно электронного) обучения.
В действительности же ингредиентов для смешивания, да в разных пропорциях очень много:
Очное + заочное (на бумажных носителях)
Очное + сетевое (e-Learning 1.0)
Очное + компьютерное на дисках
Электронное синхронное + электронное асинхронное
Очное директивное + кооперативное дистанционное
Коллаборативное очное + директивное дистанционное
Самообучение + кооперативное обучение (хоть очное, хоть в Web 2.0)…
Список можно продолжать. Можно также к приведенным выше слагаемым добавлять новые. А если мы их начнем менять местами, правило о перемен мест слагаемых явно не сработает.
Кроме того, сами обучающие могут вести себя по разному в рамках того же обучения лицом к лицу: читать лекции, проводить тренинги или семинары, заниматься коучингом или менторингом, тьюторингом или консультированием по требованию. Число всевозможных комбинаций может выйти страшно подумать какое!
В итоге мы получим огромное поле для кастомизации обучения, поиска каждой компанией своего пути исходя из потребностей, ресурсов, ближайших и отдаленных целей бизнеса. Твори – не хочу!

4 комментария:

Сергей Снегирёв комментирует...

Проще это матрицей нарисовать (если речь о двух слагаемых).

Владимир Наумов комментирует...

Ой ли? Боюсь, тут двухмерной матрицей не отделаешься. Да и двухмерная здесь выйдет весьма пространной ... и малопродуктивной

kvn комментирует...

Уважаемый коллеги!
Проще воспользоваться определением американцев, которое они используют в своих ежегодных отчетах о развити ДО в стране (оно признано и другими зарубежными педагогами):
до 20% - традиционное, усиленное технологиями ДО
до 80% - смешанное обучение
свыше 80% - онлайн-обучение или ДО
С уважением Кухаренко В.Н.

Владимир Наумов комментирует...

to Кухаренко В.Н.:
Спасибо за полезную информацию.