Websoft

вторник, июля 21, 2009

Технический писатель против педагогического дизайнера

Статья "Technical Writing vs Instructional Designing" (на английском) рассматривает 2 как бы разные профессии (технического писателя и педагогического дизайнера) и пытается понять так ли существенны отличия между ними, анализируя требуемые компетенции и навыки и выполняемые задачи. Можно ли перейти от написания инструкций к созданию сценариев электронных курсов и наоборот?

В статье скорее нет однозначного ответа, а есть призыв подумать. Я, кстати, согласен с автором, что грань между этими профессиями весьма размыта и провести четкую границу не так легко. И наверняка хороший сценарист, имеющий опыт разработки курсов по работе с софтом и оборудованием сможет писать хорошие инструкции, если обладает техническими навыками. И наоборот - технический писатель, познакомившийся с основными приемами разработки курсов и принципами обучения взрослых, сможет написать адекватный сценарий курса.

3 комментария:

Сергей Снегирёв комментирует...

Лишь бы человек был хороший :)

Артюхин Валерий комментирует...

Мне это видится таким образом (если в качестве области рассматривать ПО или аппаратуру): если мы имеем идеальную ситуацию, в которой разработанный программный продукт предназначен для решения всех задач из определенной области и ни для каких задач из другой области, то есть его функционал полностью покрывает пространство задач пользователя в определенной области, и такое ПО является единственным, то мы можем поставить знак "=" между результатом деятельности технического писателя и педагогического дизайнера.
Однако, реальные ситуации сложнее идеальных: либо ПО не покрывает ВСЕ задачи области, то есть область шире, либо ПО покрывает ВСЕ задачи области и часть задач из других областей, то есть шире функционал ПО. В этой ситуации начинается расхождение: технический писатель работает над описанием функционала ПО, а дизайнер - над описанием методов решения задач (возможно с помощью различного ПО).
Скажем в случае с OpenGL (просто наиболее близкая мне область) есть reference - результат деятельности писателя и programming guide - плод труда дизайнера.

Протасов Михаил комментирует...

Что любопытно, как раз на прошлой неделе со мной связалась наш технический писатель и распрашивала меня про то, как мы делаем наши дистанционные курсы. Даже спрашивала о возможности использования CourseLab для написания технических инструкций.

Валерию:
я не думаю, что ставить знак "=" будет безусловно правильным, т.к. все-таки есть разница между структурой учебного курса и инструкции. Но интеграция между двумя продуктами, безусловно, была бы хорошим решением.