Websoft

четверг, июля 30, 2009

Глоссарий по e-learning

Мы попытались собрать воедино (в основном усилиями Владмира Наумова) глоссарий по основным терминам, имеющим отношение к дистанционному обучению. Получилось 155 коротких статей.

Надеюсь глоссарий будет полезен для начинающих. Если есть идеи, замечания, пожелания и критика - пишите.

Глоссарий.

8 комментариев:

Сергей Снегирёв комментирует...

Большая работа сделана.

Предложения:


Было бы круто отсортировать глоссарий по алфавиту, как считаете?

Было бы неплохо сделать внутренние ссылки, т.е. если в определении "смешанного обучения" упомянуто "асинхронное обучение", ссылка вела бы сразу на статью об а.о., без необходимости искать а.о. в оглавлении.

Ну и совсем здорово было бы не объяснять незнакомые термины с помощью незнакомых же. А то в том же смешанном обучении указаны очное и дистанционное, синхронное и асинхронное, формальное и неформальное, управляемое и кооперативное, а также самообразование и образовательный процесс. Угадайте, сколько из этих 10 терминов есть в глоссарии?

Каллиников Павел комментирует...

Да, здорово!

Но сразу вставлю пару шпилек :)

Во-первых, таки да, хорошо было бы связать статьи гиперссылками. И активно связать, чтобы читая частную статью можно было через ссылки выйти к общим понятиям и понять нечто большее, чем отдельный термин.

Во-вторых, мне кажется некоторые статьи не вполне точны. Возьмем, например статью "мозговой штурм". То, что в ней описано, таковым не является, а является обычным коллективным обсуждением.
Для мозгового штурма существенно разделение этапов генерации идей и критики. Иногда для этого выделяют даже разные группы участников. См. например одноименную статью в Википедии.

Владимир Наумов комментирует...

Прямо на вебинаре (точнее, на этапе задавания вопросов) получили еще одно предложение от Татьяны Дедюлькиной - снабжать все переводные термины и термины, имеющие англоязычные аналоги их написанием по-английски (а наоборот).

Спасибо за конструктивные предложения. Надеюсь, совместными усилиями глоссарий будет улучшаться + расширятся.

Александр Жуков комментирует...

Коллеги, что вы такое пишите связанные ссылки...
Зачем это в 21 веке?
И правильно авторы сделали, что не стали это с позволения сказать wiki включать в свою Работу (с большой буквы Р).
Надо же понимать что это вам WebSoft а не Web 2.0.
Что до качества содержания каждый сам пусть решает, но мне Википедия ближе.

Александр Жуков комментирует...

Кстати, казалось бы логично там где употребляется слово тест, написать про "шкалы переменных", или "статистические шкалы переменных".
Но кого эти вопросы интересуют то.

Михаил Протасов комментирует...

Открыл 3 статьи и тут же попал на ошибку: в описание термина "Разрыв" случайно попало описание терминов "Распределенное обучение" и "Реальное время".

Вообще на сайте www.websoft.ru достаточно часто встречаются опечатки (по крайней мере в статьях). Кнопка "сообщить об ошибке" или что-то в этом роде помогла бы.

Veselej комментирует...

По поводу глоссария: среди важных терминов много мелких и маловажных.
А определение важных требует уточнения, на мой взгляд.
НАпример, Проектирование курса (course design)определено как
"Процесс, состоящий в выборе цели обучения, подборе компонентов курса, их структурировании, планировании учебного процесса на его основе, тестировании и апробации курса. Проектирование предшествует началу учебного процесса на основе разрабатываемого курса".
Не указана ЦЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, но указано, что "предшествует началу учебного процесса" - это и так понятно...
Есть и другие замечания

O. Polyakov комментирует...

Отлично! Но почему бы не сделать это в форме wiki? Хочется думать, веб 2.0 — это не только тема вебинаров, но и нечто практически применимое.