Websoft

понедельник, августа 31, 2009

Виртуальный класс — взаимообучение — управление знаниями

Одно из образовательных преимуществ виртуальных классов в том, что с их помощью можно осуществлять взаимное обучение людей. Для этого, в частности, годится весьма нехитрая методика. Достаточно провести опрос или групповое интервью, собрать в их ходе идеи и опыт. А затем предложить участникам позаимствовать у коллег то, что кажется им конструктивным и реализуемым. Подобная же процедура может стать стартовой в процессе сбора данных для их последующей экспертизы и обработки в ходе управления знаниями.

Ниже приведена довольно длинная (однако далеко не полная) выдержка из чата вебинара для специалистов в области среднего образования «Знакомство с виртуальным классом и работой в нем». Эти реплики стали генерироваться примерно в середине часового вебинара. При этом, ¾ его участников видели виртуальный класс и работали в нем впервые.

Вопрос аудитории был таков:


А таковы - ответы «новобранцев» вебинарного движения:

С.В.: Конференции с удалёнными сёлами
О.Е.: для повышения квалификации преподавателей, для студентов-заочников
И.Т.: конференция, семинар
М.К.: Для информирования родителей
С.Н. (руководитель компании - ВН): Я бы его использовала для обучения удаленных сотрудников, для обучения клиентов, для самообучения
Т.Д.: Для получения консультаций по интересующим меня вопросам и для преподавания отдалённым учащимся
А.П.: (представитель бизнеса): создать свой обучающий класс для удаленных клиентов
М.К.: Для информирования родителей
О.Н.: Веб-конференции с коллегами, урок с мотивированными учащимися или, наоборот, чтобы заинтересовать немотвированных
Е.Т.: дистанционно с детьми с ограниченными физическими возможностями
И.П: На уроке, проведение МО /методических объединений учителей/ (дистанционных)
Т.Г.: Я бы использовала для индивидуальных занятий
М.К.: Для связи с коллегами
О.И.: Информация родителей, объяснение нового, опрос...
Е.М.: проведение уроков с больными детьми
Н.В.: для связи с другими
С.Н.: Обучение на дому - идеально.
М.Ш.: Постоянно использую для консультаций по проектным работам и домашним заданиям.
Н.В.: Обучение на дому. Просто класс!
Е.М.: я согласна с дистанционным обучением даже с отличниками или при подготовке к олимпиадам
Е.Г.: консультационный центр
О.Н.: Да, кстати, гениальный инструмент для проведения лекций!
В.Р.: Обучение управленцев
В.Н.: Репетиторская школа (на платформе виртуального класса)

P.S. Если Вы дочитали этот пост до конца, сообщите, пожалуйста, встретились ли Вам в нем какие-нибудь новые идеи и данные? Не подтолкнула ли Вас эта информация к чему-то новенькому.

2 комментария:

lern21 комментирует...

Я согласен с вами, что "Одно из образовательных преимуществ виртуальных классов в том, что с их помощью можно осуществлять взаимное обучение людей".
Но вы заметили, что в опросе никто о слушателей даже не подумал о взаимном, совместном, групповом,collaborative обучении.
Не увидели примера?

Владимир Наумов комментирует...

Чтобы разговаривать, не всегда обязательно помнить, что пользуешься прозой :)

А если серьезно, спасибо, что обратили внимание на проблему коллаборативности обучение. Надеюсь, методика проведения вебинаров в духе совместного обучения - тема, которая требует отдельного внимания.