Websoft

понедельник, сентября 14, 2009

Семь предпосылок, благодаря которым может возникнуть мотивация учащихся к е-learning

Что делать, чтоб возникли предпосылки к тому, чтоб работник мог захотеть учиться?

Во-первых, добросовестно и качественно сделать контент, комфортный для усвоения вне зависимости от отношения обучаемого к содержанию обучения. То есть комфортный с точки зрения закономерностей человеческого восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций. Мотивация же учащегося к удобно, грамотно и эргономично составленному контенту сама уж отыщет, как бесконфликтно к нему приспособиться.
Смотрим же мы время от времени малосодержательные фильмы или пустые да увлекательные книжки читаем. Ничего, что там вовсе не наши проблемы решаются. Нам-то нравится.

Во-вторых, создать комфортные условия, необходимые и достаточные (и чуть больше, чем достаточные), чтобы изучить курс. Время, место, техника. Где они, эти условия, в тотальном большинстве наших компаний?

В-третьих, правильно сформулировать цель курса, то есть четко и прямо сказать обучаемому, чего от него, обученного, ждут, что он будет делать, что изменится в его познаниях и деятельности по сравнению с имеющимися. В противном случае, он скорее всего попросту не поймет, зачем его учат.

В-четвертых, ясно информировать обучаемого, что он приобретет в итоге обучения, в чем ценность этого приобретения лично для него и, возможно, для бизнеса.

В-пятых, гарантировать обучаемому, что он сможет реально, на деле использовать новые знания, а не будет морщить лоб и сдавать тесты ради изощренной склонности компании к обучению персонала.

В-шестых, гарантировать обучаемому, что применение изученного безопасно для него, как минимум, до тех пор, пока бизнес не создаст условий для коррекции его ошибок или сможет прощать их до тех пор, пока он сам всему толком не научится.

В-седьмых, ненавязчиво дать понять обучаемому, чего он лишится или не получит, если не воспользуется возможностью нечто освоить с помощью е-курса.
* * *
Если компания, служба персонала и учебный центр обеспечат выполнение последних шести предпосылок-условий, пожалуй, лишь тогда можно будет думать в чистом виде о приемах и методах мотивации персонала к электронным курсам средствами самих этих курсов.

7 комментариев:

lern21 комментирует...

И почему никто не возразил на этот список? Слишком сложные материи?

Да нет. Все проще.

Надо начать с обратного.
Посмотреть причины, почему бросают иленинговые курсы, а затем уже смотреть как построить мотивацию.

Так почему бросают?

Любовь комментирует...

Слушатель, курсант, студент должен увидеть в чем разница между eLearning и традиционным очным обучением

Александр Ларин комментирует...

lern21,
часто бросают, потому что и не собирались проходить, а зашли из интереса.

А если неинтересно, непривлекательно, непонятно, но нужно, то колются, плачут,но продолжают есть кактус.

lern21 комментирует...

Александр, есть-то едят, но, как говорит наука, знания, полученные через слезы, - не впрок.

Владимир Наумов комментирует...

to Lern 21
->И почему никто не возразил на этот список?>-
Может потому, что
1. список невозражаемый? :)
2. Или не достоин внимание читателей блога? :(

->Надо начать с обратного.
Посмотреть причины, почему бросают иленинговые курсы, а затем уже смотреть как построить мотивацию.>-
Ага, так мы первичность/вторичность, что здесь яйцо, а кто курица вычислим. Если курс первичен, то сознание определяет бытие, а коли мотивация – то она низкая.

to Любовь:
>Слушатель, курсант, студент должен увидеть, в чем разница между eLearning и традиционным очным обучением>
Лучше бы слушатель, курсант, студент видел(и) разницу между хорошим и не очень обучением (в смысле эффективности). И не лез бы к разработчиком/заказчикам со своими мотивами.

М. Н. Морозов комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Андрей комментирует...

Учите удовлетворяя потребность. Если человек желает изучать конкретный курс, перечисленные предпосылки не имеют большого значения. Предоставляйте нужный материал по запросу.