Websoft

пятница, октября 02, 2009

Провокативный подход к разработке е-курсов

Вдогонку вебинару о диалогическом подходе к созданию е-курсов не без опаски решился обсудить со специалистами еще, пожалуй, более экзотический, даже стрёмный, подход – провокативный.



Если на вопрос о приемлемости диалогического подхода для участников вебинара и их организаций большинство опрошенных ответило положительно , то провокативный подход не вызвал подобной реакции:



Допускался, как и в следующем опросе, единственный вариант выбора.



Однако когда мы с участниками обсуждали тему следующего вебинара, большая часть просила продолжить тему провокативного обучения.
Что мы и сделаем.
Просмотреть запись вебинара про провокативный подход можно здесь.

6 комментариев:

lern21 комментирует...

"конфронтация - противостояние стереотипам или убеждениям обучаемого, которых он не осознает или не подвергает сомнению."

После таких определений голова начинает дымится.

Как после вопроса:"Вам чай с сахаром или холодный?"

пишут: "белый или черный", но не пишут: "белый или квадратный".

Alexander Ryabinin комментирует...

to lern21
помоему все логично. речь о разрушении порогов обучаемых.. "Ты так думал всегда, но я готов разрушить твои стереотипы"

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Lern21,
Вы, как апологет всяких социальных обучений, должны разуметь, думается, что никакое дискуссионное, коллаборативное и прочие т.п. подходы к обучению попросту невозможны без работы со стереотипами и непродуктивными убеждениями. Иначе ни смыслопоиска, ни развития аудитории посредством пересмотра стереотипов и ограничивающих убуждений в ходе обмена знаниями, опытом / смыслами не случится. Какой Вы после этого коллаборационист, сорри? Или Вы знаете иной ьазовый МЕХАНИЗМ обучения и развития в ходе социальных типов обучения? Поделитесь!

lern21 комментирует...

У меня не претензий к методу, я про формулировку.

Определения должны быть точными.

Можно "чай сладкий или холодный"

лучше
"чай сладкий или без сахара, горячий или холодный"


"конфронтация - противостояние стереотипам или убеждениям обучаемого, которых он не осознает или не подвергает сомнению."

"конфронтация - противостояние стереотипам или убеждениям обучаемого, сознательным или бессознательным, которые он не подвергает сомнению или в которых колеблется."


ИЛИ - союз

1. Употр. при соотнесении однородных членов предложения или предложений, по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.

Владимир Наумов комментирует...

Коллега Lern21,
стереотипы и убеждения совершенно однопорядковые вещи в контексте индивидуального поведения, отличающиеся лишь по одному (принципиальному) основанию.
Стереотипы - это "нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно" /http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/%D1%D2%C5%D0%C5%CE%D2%C8%CF/. Стереотип - это что-то, предопределяющее наше поведение без контроля и непосредственного участия сознания (например, навыки, бессознательные импульсы, во многом - эмоции, отчасти - умения).
Убеждения же контролируют наше поведения с участием сознания, в том числе принципов, ценностей и идеалов + обязательно, в них присутсвует элемент веры, который притупляет критическое мышление.

Кстати, союз ИЛИ действительно имеет разделительное значение, указывая, среди прочего, на необходимость выбора (в том числе из 2-х и более чередующихся явлений). В нашем случае идентификации и последующий выбор из 2-х чередующихся, пусть и с нерегурярной частотой, феноменов, повлечет выбор разных методических средств, когда мы имеем дело (то) с осознаваемыми (то) или мало осознаваемыеми и вовсе не осознаваемыми процессами, реально управляющими многоими проявлениями в поведении обучаемых.

Владимир Наумов комментирует...

И, коллеги, тест на внимательность, наконец:
Что написано на скриншоте (и зафиксировано в записи вебинара), вызвавшем спор и в цитате с него: И или ИЛИ? :))))