Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Круглый стол «Смешанное обучение. Смешивать или взбалтывать?»

На конференции клиентов Websoft, состоялось 10 круглых столов по ряду волнущих большинство участников тем. Я попросил ведущих столов подвести итоги обсуждений - мне кажется

Марина Унгер из компании SRC была ведущей круглого стола по теме смешанного обучения и подвела итоги групповой дискусии. Ее материал ниже.





Уважаемые коллеги, в процессе обсуждений мы пришли к следующим выводам.



Смешанное обучение (СО) предполагает сочетание различных форм и методов обучения. При этом программа СО проектируется таким образом, чтобы максимально эффективно использовать основные плюсы каждого компонента, входящего в «смесь».

Программа смешанного обучения – это учебная программа, которая удовлетворяет следующим критериям:

1. Разработана для достижения конкретных учебных целей, сопряженных с бизнес-целями организации, и имеет конкретную целевую аудиторию.

2. Сочетает в себе следующие основные компоненты: обучение в классе и дистанционное обучение*.

3. Все компоненты программы СО используются для достижения целей единой обучающей программы и используются на основании наибольшей эффективности.

4. Результат программы может быть оценен в финансовом показателе и показателях эффективности (в идеале).

*Именно эти компоненты чаще всего используются участниками конференции. Однако, помимо дистанционных курсов и очных встреч в «смесь» могут входить любые другие методы и формы обучения, которые позволяют сделать обучение еще более эффективным (т.е. достичь поставленных целей). Например, наставничество, он-лайн поддержка слушателей (с помощью блогов и форумов), вебинары, и пр. Более подробный перечень компонентов представлен в Таблице 1.

Таблица 1. Что входит в смесь? Обзор средств

По материалам AMA,
http://www.amanet.org/



Преимущества смешанного обучения

• больше возможностей доступа к информации для обучаемых;
• гибкость и адаптация учебных планов к потребностям сотрудников (например, если сотрудникам не нравится учиться дистанционно, то использование в учебном плане очных встреч может повысить их мотивацию);
• сокращение продолжительности учебной программы за счет перевода части материала в формат электронного курса;
• более рациональное использование времени на очном тренинге, при условии, что участники предварительно прошли обучение и/или тестирование в дистанционном формате;
• большая отдача от вложенных ресурсов, т.к. программа смешанного обучения предполагает использование самых сильных преимуществ каждого элемента «смеси».

Недостатки программ СО

• требует более тщательного планирования
• сложно оценивать эффективность программы
• может быть достаточно затратной

По опыту участников, внедрение программ смешанного обучения чаще всего имеет следующие предпосылки:

1. Для того, чтобы повысить мотивацию к дистанционному обучению и эффективность самого учебного процесса, в дополнение к дистанционному курсу вводятся очные встречи.

2. Для того, чтобы сократить затраты (финансовые, временнЫе и пр.) некоторая часть учебной программы переводится в формат дистанционного курса.

Разрабатывая программу СО необходимо отталкиваться от следующих основных факторов: • цели обучения
• целевая аудитория
• предмет изучения (учебная дисциплина)
• размер инвестиций
• сроки

Наиболее часто встречаемые варианты организации программы СО


1) Очный тренинг –> он-лайн поддержка слушателей (материалы тренинга в электронном формате, форумы, блоги, e-mail, вебинары.

2) Дистанционный курс (например, по продукту) –> тренинг на отработку навыков.

3) Тестирование в СДО –> обучение с помощью дистанционного курса –> очный тренинг –> тестирование в СДО.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?