Websoft

среда, октября 21, 2009

Все системы одинаковы?

На конференции в Минске на прошлой неделе, я несколько раз слышал, как коллеги по цеху/конкуренты несколько раз повторяли - все системы дистанционного обучения совершенно одинаковы (если сравнить списки функций). Поэтому выбирать себе систему надо ... (тут было недосказано, видимо сердцем или душой).

Никто не возразил, и я не стал из вежливости. Хотя мне представляется, что в современно мире область программного обеспечения осталась практически единственной в которой различия в продуктах это не только плод маркетинговых усилий. Стиральные порошки и телевизоры действительно не отличить, если отодрать шилдики и наклейки. А вот Lotus Notes от Outlook Express еще как отличаются, даже если и них совпадают списки функций.

6 комментариев:

Elena Lokteva комментирует...

Алексей, полностью поддерживаю! Когда вижу очередную табличку с "+" и "-" напротив различных функций у разных LMS, начинаю дергаться. Сама когда-то по простоте душевной пыталась такую составить, но очень быстро поняла, что это бесполезно, потому что копать надо куда как глубже.

Алексей Корольков комментирует...

Лена, и с плюсиками не так все просто, дьявол в мелочах.

Можно задать вопрос "Есть ли у вас в системе автоматизация очного обучения?" и поставить "+" в случае если есть одна табличка со списком тренингов.

А можно задавать на вопросы на уровне - "Поддерживает ли система учет затрат на обучение сотрудников с персональной детализацией по центрам финансовой ответственности (центрам затрат)?".

Но, чтобы задать такие вопросы, надо понимать, что тебе действительно нужно :)

Александр Ларин комментирует...

По чек-листу системы действительно оценивать бессмысленно. Что-либо можно понять только в ходе живых презентаций.

Но даже здесь есть тонкости. Стандартные вопросы типа "а реализовано ли у вас то?", "а поддерживает ли система это?" не дадут объективной информации. Презентер, не моргнув глазом, ответит утвердительно, забыв пояснить, что "то" реализовано в спешке и почему-то не работает, а "это" мы вам доделаем во время внедрения.

Но если подойти к вопросам творчески можно узнать и увидеть много интересного.

Примеры вопросов:
Продемонстрируйте, как реализована данная функция.
Кто из заказчиков использует данную функцию и для решения каких задач?
Какие сложности чаще всего возникают у заказчиков при использовании данной функции?

Elena Lokteva комментирует...

Александр, даже этих вопросов мало. Пока не попробуешь сам добавить пользователя, курс, тест, форум, че-нить отредактировать и т.п., сравнивать бессмысленно.

Александр Ларин комментирует...

Пробовать простые операции конечно можно, но имено они чаще всего реализованы хорошо во всех системах.

Выполнить же более сложные операции без вдумчивого чтения документации, моделирования процессов и наполнения системы данными нельзя, а это занимает достаточно много времени. Лучше пусть уж презентер помучается, это его работа. :)

Elena Lokteva комментирует...

Александр, а я и не говорю про простые операции. :)
И презентер никогда не покажет слабых мест, а именно они могут показаться ключевыми.
Уж лучше я достану моск вендорам: выпрошу полнофункциональную демо-версию на пару неделек, попробую в ней все что можно, позадаю все воникшие вопросы.
В противном случае имею все шансы быть немилосердно и неоднократно битой за то, что "куда же я смотрела".