Да здравствует свободная навигация?

Кто имел хоть незначительный опыт преподавания, прекрасно знает, что один и тот же материал в разных классах, студенческих группах, даже потоковые лекции в разных аудиториях преподается по-разному. Иногда очень даже по-разному. Темп, порядок изучения, расстановку методических акцентов, преподавательские приемы и «хитрости» обучающий замыкает на себе. Однако причиной этого является необходимость адаптироваться к аудитории. Способы и формы управления преподавателем учебным процессом в огромной степени задают те, кто учится. И горе преподавателю, игнорирующему их ожидания.

Дистанционные курсы, а у нас на рынке преобладают линейные е-курсы, лишены возможности столь тонкой адаптации преподающего к реакциям учащихся на материал. Обучающиеся замыкают управление освоением материалами е-курса на себе. И получается это - по множеству причин – не лучшим способом. Строго же линейная навигация вовсе лишает их свободы управления учением, что едва ли может не раздражать.

Недавно спорил с одним заказчиком продуктовых е-курсов, что для мотивации к их изучению в их компании стоит отказаться от сугубо линейной и позволить практически свободную навигацию по всему их содержанию, кроме прохождения контрольных точек.
Один из аргументов звучал так: е-курсы должны учитывать интересы сильных, слабых и вовсе неподготовленных обучаемых, предоставляя возможность достаточно подготовленным пропустить те моменты, содержание которых уже хорошо известно, свободно «скакать по контенту». Те же, кто осваивает продукт с нуля (а таких немало) должны иметь возможность получать весь необходимый материал в полном объеме, иметь неограниченный и свободный доступ к дополнительным материалам. Вроде бы убедил. Теперь нужно ждать результатов, подтверждающих или опровергающих такую позиции.

Что думаете о свободе навигации для взрослых обучаемых вы, коллеги?

Комментарии

lern21 написал(а)…
В учебниках это называют " индивидуальная образовательная траектория".

Аргумент в пользу формального образования. Не считаешь себя самым умным, изобретая велосипед.
Владимир Наумов написал(а)…
Уважаемый Lern21,
не подскажете, в каких именно учебниках и какого каменного века отождествляют свободную навигацию и индивидуальную образовательную траекторию?
Нам бы сначала с навигацией в курсах для взрослых и самостоятельных разобраться, прежде чем об индивидуальных траекториях, особенно в условиях eL, мыслить. Самое время изобретать велосипед :)
lern21 написал(а)…
В старые, доинтернетовские времена, были гипертекстовые системы.
(Иногда думают, что гипертекст в Интернете появился).
Гипертекст применялся для обучения.
В достоинствах отмечали "Hypertext permits to choose a personal learning path"
Тогда и появилось понятие PLP, навигация тоже. О том, что она может быть несвободной, не знали.
Это потом ЛМСовцы дверей понаставили, чтобы было за что деньги брать.

Почему мне приходиться учебники пересказывать?
Владимир Наумов написал(а)…
Коллега, не нужно учебники про гипертекст пересказывать, лучше перскажите учебник про то, с чего сами и начали - "индивидуальная образовательная траектория"
М. Н. Морозов написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
lern21 написал(а)…
"индивидуальная образовательная траектория" переводится как "personal learning path"
В чем вопрос?
Владимир Наумов написал(а)…
... а я думал, переводится как "навигация", Ваш 1-й коммент почитавши
lern21 написал(а)…
"навигация в гипертекстовом пространстве" - красиво придумали!
(книжки и статьи конца восьмидесятых - начала девяностых)
Elena Lokteva написал(а)…
Интересно, ЛМСовцы дверей понаставили по собственному хотению, или, может, их кто-то попросил?

Опять же куда они дверей понаставили? У меня внутри LMS-курса можно ползать где хошь и скока хошь, никаких дверей. Я не сразу к этому пришла, годика 1,5-2 поигралась в траектории условного доступа к материалам. Кстати, с очень неплохим результатом, которого сама не ожидала.

Опять же у нас свободно внутри своего LMS-курса может маневрировать и преподаватель: сам формировать структуру и содержание курса, формулы для расчета оценок. Траекторию с условным доступом к материалам тоже может задать, если захочет. Это, правда, не во всех LMS позволено. Ну да я про внедрения тех LMS, в которых преподаватель тока форум может читать и работы проверять (чтобы типа кто-то там следил за качеством публикуемых преподавателем материалов), давно уже ниче не слышу :)

А вообще на мой ум давать право доступа к тем или иным материалам - вполне должно быть вправе преподавателя. Если, к примеру, у него есть какие-то материалы, которые еще недооформились в его голове, и он еще над ними работает, и хотел бы подключить к работе над ним не всю группу, а только несколько человек, то почему бы ему дверцу и не поставить на доступ к этому материалу?

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?