Критерии успешности e-learning проекта

В рамках грядущего E-Learn Expo планируется провести конкурс на лучший e-learning проект. В прошлом году я всячески уговаривал коллег не превращать его в тупое измерение того у кого больше пройденных курсов и подключенных пользователей - не получилось :(

В этом году история с конкурсом повторяется и снова поднимается вопрос - как проводить и как оценивать. На мой взгляд есть два варианта проведения и оценки результатов такого конкурса (если исключить вариант не проводить его вовсе) - попробовать определить объективные критерии успешности e-learning проекта или оценивать не проект, а эссе описывающее проектв целом или отдельные оригинальные идеи.

Примеры объективных критериев:
- срок окупаемости и отдача на вложенные инвестиции (ROI)
- заработанные деньги (для учебных заведений)
- количественные характеристики (количество курсов, тестов, обученных, оцененых и т.п.)
- достижения качественных целей поставленных перед проектов в определнные сроки (снижение ошибок персонала, повышение производительности и т.п.)
- количество задействованного персонала
- реализованный и автоматизированный функционал
...

На мой взгляд с объективными критериями ничего не получится, т.к. большинство цифр либо не подсчитываются ни кем либо непроверяемы, кроме того, не совсем понятно как сравнивать успешно окупившийся проект в который вложен миллион долларов и не менее успешный проект с вложениями в сотню раз меньше, но не менее интересными результатами. Вот конкурс на самый затратный e-learning проект точно можно провести и объективно оценить :)

Мне представляеся, что осмысленен только конкурс кейсов/эссе описывающих нестандартные идеи и неожиданные результаты проекта. Он по определению субъективен, но в такой постановке вопроса это и нормально. Никто же не пытается в литературном конкурсе выбирать победителя по количеству страниц в книге.

Не все со мной согласны - есть мнение, что участников конкурса нельзя сильно напрягать - пусть заполнять анкету на полстранички, а уж мы их как-нибудь оценим. Мне это представляется профанацией идеи :(

Что думаете?

Комментарии

Юрий Духнич написал(а)…
Алексей соглашусь с Вами. Если рассматривать внедрение как единство технологий, людей и процессов, то очень сложно судить об этом лишь на основании написанного эссе.
Думаю, что можно предположить еще один вариант развития конкурса - это выход в функциональные номинации. Например:
Планирование проекта (формулирование бизнес целей и их переход в учебные цели)
Кустомизация учебного портала (адаптация под нужды учебного процесса в конкретной организации)
Лучшее использование социального сетевого сообщества в обучающейся среде организации
Лучшее использование аудио в курсе
Лучшее использование видео в курсе
Лучшее использование флэш в курсе

и другие.

Условие простое - чтобы предлагаемый на конкур отдельный аспект системы обучения мог быть представлен не только в фантазии автора (в тексте эссе), но и мог быть представлен скриншотами и видео, а также был измерим группой критериев (пусть даже субъективных).
Суть идеи - 1. необходимо показывать то, что можно потрогать. 2. каждая подобная заявка может послужить примером для последующей передачи опыта (развития сообщества)3.Вероятно из системы функциональных критериев можно в будущем вывести и единый рейтинг внедрений.

Совершенно другим направлением конкурса можем быть состязание внедренческих команд. В этом случае организаторы дают задачу, а конкурсанты в течение контрольного времени (1-16 недель) ее решают.
Суть идеи – 1. Стандартные для все исходники. 2.Команды оцениваются по технике исполнения, навыкам владения средствами разработки, уровню пед дизайна.
Второй вариант проведения конкурса может стать битвой средств разработки :)
Каллиников Павел написал(а)…
Алексей, я согласен с идеей эссе. Пусть каждый участник сам представит значимые для себя части своегопроекта.
Одним удалось организовать тьюторское сообщество, другие преуспели в строительстве контента, третьи представят сбалансированное комплексное решение, а четвертые поделятся новациями, частными, но прорывными решениями.

Анкеты возможны - но только для общего описания проекта. К сведению.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?