Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Критерии успешности e-learning и виды управления в обучении

Реакция на пост "Критерии успешности e-learning проекта"

Позволю себе предположить, что «оптом» решить проблему конкурсного сравнения успешности (здесь = эффективности) не только корпоративных е-L проектов, но и даже одной отдельно взятой учебном программы, едва ли удастся.
Во-первых, потому что слишком много там переплетено процессов, слишком много субъектов (заказчик - менеджемент разного уровня; HR-служба, учебный центр (а в нем, руководитель, авторы, тренеры и др.); сами обучаемые, - цели каждого из которых разнятся. Процесс сразу идет по нескольким целям, у каждой – свой менеджмент, пусть и меленький порой, да свой. Лишь сбалансировав процессы и оценки деятельности каждого из ее субъектов, причастных к еL, научившись их коррелировать, мы можем претендовать на объективность данных применительно к конкретному проекту eL. Однако и здесь затруднение: у разных компаний здесь могут быть (и есть) свои приоритеты и их комбинации.
Во-вторых, поскольку ROI в этой сфере нашего eL измерить проще, ИМХО, для успокоения себя или вышестоящих товарищей, чем объективно. Да и в массе своей масштаб наших eL проектов, таков, что ROIить экономически целесообразно, да и кадров нет или почти нет.
В-третьих, взглянем на практику. Десятки удачных с точки зрения преподавания и учения курсов лежат невостребованными или доступ к ним конечных пользователей организован (цитирую одного уважаемого человека) по принципу «когда у них получится». Десятки более чем посредственных, мягко выражаясь, с точки зрения учения и преподавания е-курсов тысячи людей «проходят» из-под палки (к вопросу о мотивации в e-learning :). А на каком-нибудь конкурсе эти курсы или целые ДО проекты очень даже часто конкурируют с результатами труда тех, кто работает более ответственно и грамотно.
В-четвертых, разные сошедшиеся в деле eL управленческие и процедурные вещи: финансовые показатели (финменеджмент); охват персонала обучением (HRM), технологии обучения и его организации (преподавание) и степень обученности людей (учение) мы пока не научились коррелировать. Успех в одной из сфер управления обучением (см. об этом) напрямую может быть никак не связан со степенью (не)успешности в другом (Здесь ого-го такие комбинации встречаются.) А если и связаны, то мы не всегда знаем и/или понимаем, как.

Отчасти соглашусь с Юрием Духничем, что вопрос конкурсного сравнения корпоративных проектов eL можно решить через «функциональные номинации». Рассмотрение их автономно, конечно, также небесполезно и поучительно, да в целом проблему сравнения (а, значит, целостного осмысления) эффективности таких проектов не решит. Здесь, думается, нужно найти некоторую процедуру (процесс) в которой(ом) в интегрированной форме преломлялись бы и сходились те разрозненные вещи, которых мы пока не можем объединить.
И здесь, думается, действительно хорош предлагаемых Алексеем конкурс кейсов/эссе. И сделать его можно, ИМХО, довольно структурированным, если это будет конкурс на тему «Организация и осуществление eL» с указанием шагов.
Примерно таких: 1. Осознание потребности в обучении. 2. Формулировка запроса на проект/обучение. 3. Выявление причин проекта/обучения (т.е. причин недостаточной производительности персонала). 4. Изучение потребностей в обучении всех заинтересованных в ней сторон. 5. Проверка на целесообразность (и возможность) обучения. 6. Изучение целевой аудитории. 7…
Завершающими пунктами в этом списке, видимо, может быть следующее:
• Организация учебной деятельности персонала;
• Организация применения изученного;
• Закрепление и развитие постобразовательных эффектов.

В сочетании с количественными показателями (число курсов, обученных, степени обученности, авторов, разработчиков, eL-менеджеров, денежных и качественных результатов и др.) описание организации обучения в компаниях будет проходить по единому логическому основанию (критериям) и может оказаться довольно объективным.

P.S. Многое об организации и осуществлении процесса еL в компаниях можно почерпнуть здесь.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?