Интегрированная цель корпоративного обучения, или Чему учить?

В отечественной традиции корпоративного e-Learning преобладает мнение, что глобальной целью обучения персонала является осуществление желаемых изменений в его производительности и/или организационном поведении. Ничего не имею против – вполне разумное решение вопроса. Предметом изучения явится набор действий, практических и умственных, на основе определенного массива знаний и норм деятельности.
Но единственное ли это решение?

А если «передёрнуть затвор» и посмотреть на проблему в ином ракурсе. Объявить, к примеру, глобальной целью корпоративного обучения контроль и регуляцию персоналом своей трудовой деятельности. Похоже, это потребует иных методических решений, начиная с иной организации содержания обучающих курсов, чем принято у нас среди заказчиков и разработчиков учебных продуктов.
Что думаете, коллеги?

Комментарии

JuZh написал(а)…
Вы говорите об одном и том-же, потому что:
"контроль и регуляцию персоналом своей трудовой деятельности" является "организационным поведением".
Владимир Наумов написал(а)…
Не совсем об этом я говорю:
1. Речь идет о цели обучения.
2. В первом случае целью является изменения в обучаемом, которые якобы фиксируются итоговым контролем (не знал -научился, не умел - освоил). Цель = фиксированному результату, оспособлению (овладение фиксированным способом мыслить или делать на практике).
3. Во втором - (само)контроль и само(регуляция) сотрудником своего поведения. Цель = процессу по регулированию процессов. Учим не мотивации, а мотивировать, не продажам, а продавать.
Не рискну утверждать, что различение важно с точки зрения менеджмента бизнеса, , а вот в деле обучения оно, ИМХО, имеет смысл.
JuZh написал(а)…
Если понимать под целью обучения:
Устойчивое изменение поведения, то фактор инициативы приобретения оного, т.е. снаружи или из-нутри - вторичен. При условии приобретения продуктивного поведения, возникает опыт-приключение, который в дальнейшем и создаёт веру-убеждение в целесообразности обучения. Другое дело в том, что при системе перевёрнутых ценностей очень сложно создать "неперевёрнутое" продуктивное поведение. Но беря во внимание современные события этот процес более не выглядит так безнадёжно.
Владимир Наумов написал(а)…
А резонно ли в демократическом обществе на "перевернутые "ценности" пенять. Извините за грубый парафраз (ничего личного):
Колы ты на ценности пеняшь, знать рожа крива
JuZh написал(а)…
Продуктивная демократия состоит, как минимум, из двух частей:
1. Возможность делать "что хочешь" - Свобода;
2. Представление о том что хочещь - Сознание.

С первым всё понятно - пошли и канселировали предыдущую - "неправильную" власть, а вот со вторым наблюдаются некоторые сложности.
Вот Вы лично, чего (я дико извиняюсь) хотите, кроме низко-быдлого?
Владимир Наумов написал(а)…
Жажду отыскать украденные за годы эволюции одомашненных приматов так называемыми гуманистами, властителями дум и народов, политолагами и прочими "культурологами" звенья в золотой цепи логического вывода между навязчивыми идеями "Свобода. Равенство. Братство" и "низко-быдлой" мотивацией "Хочу. Дай. Немедленно" в степени "Побольше"

:)))
JuZh написал(а)…
В любом случае без Свободы выбора, не может существовать ответственности за оный! Всё решается на уровне преоснального отношения к собственной свободе и свободе "других" представителей общины. Чем ближе эти отношения, тем более прямая кореляция между поступком и следствием (наказанием-поощерением). Чем более быстрая причинно следственная связь, тем приобретённый опыт более очевиден и точно интерпритируем.
Владимир Наумов написал(а)…
Коллега, искренне рад с Вами общаться. Ваша позиция очень позитивна. Относитись с иронией к моему цинизму, пжл...

Боюсь только, что данный блог - иной тематики - не место, увы, для подобного общения общения :(
Михаил Протасов написал(а)…
Попытка посмотреть на проблему в таком ракурсе вызывает не менее фундаментальные вопросы, чем те, которые обсуждались в оффтоповых комментариях выше. И, кстати, вопросы, близкие к этому.

Это будет революция. Будет ли такое обучение сочетаться с кадровой политикой компании, со стилем управления, с имеющимися регламентами и нормативными документами?
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил,
"Контроль и регуляция персоналом своей трудовой деятельности" (на основе неких знаний и правил деятельности, разумеется) как цель обучения, ИМХО, куда лучше будет "сочетаться с кадровой политикой компании, со стилем управления, с имеющимися регламентами и нормативными документами", чем нынешние популярные "цели" обучения типа "дать сведения / знания / представления", "ознакомить", "изучить", "овладеть", "ориентироваться" и пр.
И даже куда лучше, чем традиционное педдизайнерское клише при формулировке целей "Делать А в ситуациях Q, W .. N, M на основе данных о В".
JuZh написал(а)…
...то данный блог - иной тематики - не место, увы,...

Конечно, можно дискутировать и приводить массу более или менее субьективных болеее или менее фактов, но именно в этом блоге мы с Вами Владимир - смогли обменятся мнениями-мыслеобразами.
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий, мне очень интересна и очень импонирует Ваша позиция, однако этот блог корпоративный и, ИХМО, не совсем уместно мне в нем выражать сугубо субъективные и вроде бы не имеющие отношения к делу "мнения-мыслеобразы".
Мы можем продолжить диалог здесь:
http://new-el-de.blogspot.com/
JuZh написал(а)…
...тот блог корпоративный...

Сейчас наблюдается явная тенденция перехода от корпоративных брендов к личностным брендам.
Прежде всего это связано с уменьшением денежного потока и снжением сверхприбылей корпораций за счёт договорённостей об уровнях минимальных цен. Другими словами корпорации не могут более существовать без личностей и личностных брендов. Можно рассматривать этот блог, как и любой другой, с точки зрения корпоративной принадлежности, но это вторично. В дальнейшем всё будет определятся человеком, а не организацией.
p.s. За приглашение Гранд мерси, обязательно воспользуюсь, одновременно беря во-внимание вышесказанное.
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий,
красиво Вы про "корпорации не могут более существовать без личностей и личностных брендов ... В дальнейшем всё будет определятся человеком, а не организацией".
Ваши бы слова да богу бизнеса в уши...
JuZh написал(а)…
Сравните Microsoft и Google - в чём разница? Разница в том, что во втором случае всё держится на личностных брендах! В результате, ни монополия, ни деньги (очень большие), ни корпоративный бренд - ничто неможет быть предложено как адекватная сила - силе творчества и Личности. Время эксплуатации "средств производства" ушло и те кто этого непонял тоже!

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?