Websoft

понедельник, августа 31, 2009

Стране велено заниматься дистанционным обучением

Гарант конституции повелел заниматься дистанционным обучением населения и, видимо, потратить на это много казенных денег. Только не понятно, где они их найдут в кризис.

"Мы должны заниматься также реализацией проектов по информатизации здравоохранения, образования, городского хозяйства, а также систем, которые обеспечивают безопасность наших граждан", — сказал он.

Еще один блок рассматриваемых проектов "направлен на создание культурно-познавательных сервисов, информационных услуг в системе здравоохранения и других системах и на развитие образовательных интернет-ресурсов нового поколения". Медведев напомнил, что "завтра — начало нового учебного года. Я думаю, излишне говорить о значении такого рода сервисов.

Особое значение в нашей стране имеет система дистанционного общего и профессионального обучения. Они дают возможность учиться людям с ограниченными возможностями, а также людям, у которых невысокий уровень доходов". Напомним, как сообщил недавно глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, на развитие дистанционного образования детей-инвалидов из федерального бюджета за четыре года будет выделено 8,5 млрд руб.

Глава государства также предложил "не забывать" о компьютерной грамотности населения. По его словам, "по таким вопросам в Европе переподготовку в среднем проходят в год до 70 % населения, активного, работающего населения, а у нас до 10% не дотягивает". На такие курсы "иногда палкой просто приходится гнать людей", отметил Медведев.

О как...

Источник

Читать дальше......

Виртуальный класс — взаимообучение — управление знаниями

Одно из образовательных преимуществ виртуальных классов в том, что с их помощью можно осуществлять взаимное обучение людей. Для этого, в частности, годится весьма нехитрая методика. Достаточно провести опрос или групповое интервью, собрать в их ходе идеи и опыт. А затем предложить участникам позаимствовать у коллег то, что кажется им конструктивным и реализуемым. Подобная же процедура может стать стартовой в процессе сбора данных для их последующей экспертизы и обработки в ходе управления знаниями.

Ниже приведена довольно длинная (однако далеко не полная) выдержка из чата вебинара для специалистов в области среднего образования «Знакомство с виртуальным классом и работой в нем». Эти реплики стали генерироваться примерно в середине часового вебинара. При этом, ¾ его участников видели виртуальный класс и работали в нем впервые.

Вопрос аудитории был таков:


А таковы - ответы «новобранцев» вебинарного движения:

С.В.: Конференции с удалёнными сёлами
О.Е.: для повышения квалификации преподавателей, для студентов-заочников
И.Т.: конференция, семинар
М.К.: Для информирования родителей
С.Н. (руководитель компании - ВН): Я бы его использовала для обучения удаленных сотрудников, для обучения клиентов, для самообучения
Т.Д.: Для получения консультаций по интересующим меня вопросам и для преподавания отдалённым учащимся
А.П.: (представитель бизнеса): создать свой обучающий класс для удаленных клиентов
М.К.: Для информирования родителей
О.Н.: Веб-конференции с коллегами, урок с мотивированными учащимися или, наоборот, чтобы заинтересовать немотвированных
Е.Т.: дистанционно с детьми с ограниченными физическими возможностями
И.П: На уроке, проведение МО /методических объединений учителей/ (дистанционных)
Т.Г.: Я бы использовала для индивидуальных занятий
М.К.: Для связи с коллегами
О.И.: Информация родителей, объяснение нового, опрос...
Е.М.: проведение уроков с больными детьми
Н.В.: для связи с другими
С.Н.: Обучение на дому - идеально.
М.Ш.: Постоянно использую для консультаций по проектным работам и домашним заданиям.
Н.В.: Обучение на дому. Просто класс!
Е.М.: я согласна с дистанционным обучением даже с отличниками или при подготовке к олимпиадам
Е.Г.: консультационный центр
О.Н.: Да, кстати, гениальный инструмент для проведения лекций!
В.Р.: Обучение управленцев
В.Н.: Репетиторская школа (на платформе виртуального класса)

P.S. Если Вы дочитали этот пост до конца, сообщите, пожалуйста, встретились ли Вам в нем какие-нибудь новые идеи и данные? Не подтолкнула ли Вас эта информация к чему-то новенькому.

Читать дальше......

воскресенье, августа 30, 2009

Популярность социальных сетей и непопулярность Web 2.0 обучения в России



Еще одна попытка проанализировать лидерство россиян в сидении в соц.сетях представлена на Е-xecutive.

Почему тока, при такой потребности народа к сетевому общению, Web 2.0 в корпоративном обучении используется весьма скромно? Низы - вполне квалифицированные и цивилизованные - явно же хотят.
Кто нибудь знает исследования на эту тему?

Читать дальше......

Умчит ли птица-тройка без быстрого интернета?

На последнем вебинаре «Знакомство с виртуальным классом и работой в нем», который проводился специально для школьных учителей и специалистов, развивающих среднее образование, участники сетовали на невысокую пропускную способность наших сетей. Она, по их мнению, является одним из главнейших препятствий развития у нас школьного e-learning и дистанционной подготовки/переподготвки учителей. Впрочем, бизнес, особенно в регионах, также страдает из-за медленного интернета.

Все, говорят, познается в сравнении. Оказывается, даже в Штатах дело также обстоит не блестяще:
«... у миллионов американцев нет быстрого канала связи. В аграрных областях страны менее половины домохозяйств используют услугу широкополосного доступа. Лишь около трети американцев с доходом менее 20 тысяч долларов могут позволить себе подключение на высоких скоростях».
И вообще США занимают всего-то 28 место в мире по средней скорости доступа.
«Средний пользователь интернета в США скачивает файлы на скорости 5,1 мегабита в секунду. 51 процент американцев подключен на скорости от 768 килобит до 6 мегабит в секунду».

К сожалению, из текста не ясно, у остальных 49% скорость выше или ниже :)

«Для сравнения, в Южной Корее средняя скорость доступа в интернет составляет 20,4 мегабита в секунду. Тот же показатель в Японии - 15,8, в Швеции - 12,8, а в Нидерландах - 11 мегабит в секунду.»
Источник

Читать дальше......

пятница, августа 28, 2009

Сколько стоит разработать курс - полезный совет

Ответ на вопрос клиента "Сколько стоит разработка курса?" как правило приводит весьма длинному ответу, который начинается примерно так: "Это сложный вопрос. Диапазон цен от ... до ... и зависит это от ...". Далее следует 10 минутное разъяснение всех факторов от которых завистит цена вопроса.

А вот так можно сделать интерактивную карту, позволяющую клиенту самому примерно понять что почем.



См. здесь в реале: http://www.intellum.com/custom-courseware.html

Идея полезная, хотя и не идеальная, т.к. по такой схеме невозможно оценить качество исходного материала, наличие сценария, готовых мультимедийных компонентов, экспертов, проработанной структуры обучения и т.п.

Читать дальше......

Немного физиогномики в электронных курсах

Хотим мы того или даже вовсе не хотим, мы воспринимаем и оцениваем людей по их внешнему виду, в частности, по мимике. Мало того, что выражения лиц иных людей, точнее, того, что за ними стоит: черты характера и темперамента, намерения и отношение к окружающим и пр. и пр., - мы более или менее осознанно считываем и интерпретируем. Это помогает нам и в обыденной жизни и в профессии. Опытные официанты или торговки на рынке демонстрируют порой поразительную психологическую компетентность. Точнее, физиогномическую.

В бизнесе подобная компетенция нужна массе людей. Учить читать невербалику других и владеть собственной – немалое искусство, в котором каждый человек более или менее преуспевает. А коль это искусство, каждый же может в нем совершенствоваться. Отчасти ради этой цели в редакторе электронных курсов CourseLab появилась группа агентов «Говорящая голова», носящих типичные внешние черты обладателей всем известных 4-х темпераментов. Вот большинство этих агентов (картинки кликабельны):

Эта группа анимированных образов способна выражать 9 базовых эмоций (радость, гнев, вину, горе и др.), а также осуществлять еще более десятка типичных мимических действий (оценивание, иронию, замкнутость, (не)согласие и др.), кроме того, имитировать речевые движения губами. Самое же главное, всеми этими выражениями лиц агентов разработчик курса может управлять самостоятельно:
• Задавать последовательность миических действий агента
• Определять длительность демонстрации на экране того или иного выражения лица
• Перемещать в пространстве слайда
• «Вписывать» в работу обучаемого или замысел своего курса, то есть программировать на экране мимическое поведение агента в зависимости от действий обучаемого или развития сюжета. На рисунке, к примеру, несколько скриншотов с анимации виртуальной меланхолички:


А здесь можно посмотреть небольшое интересное видео на тему физиогномики, и мысли из этого фильма сопоставить с возможностями курслабовских педагогических агентов.

Читать дальше......

четверг, августа 27, 2009

Чем занят "ведущий специалист"?

Сегодня обсуждал с клиентом (банк) проблему - как из двух тысяч сотрудников с должностью "Ведущий специалист" выделить тех, кто работает с депозитными ячейками. Чтобы назначить им соответствующий курс или тест, например.

Я еще не встречал ни одной систему учета персонала в которой бы хранилась действительно актуальная информация о той деятельности, которую в реальности ведет сотрудник. При этом планирование дистанционного обучения как правило централизованное, а как может сотрудник учебного центра в Москве знать реальный характер деятельности человека в регионе??

Как вы формируете группы на обучение из кучи ведущих и главных специалистов??

Читать дальше......

среда, августа 26, 2009

Мотивация или демотивация

У многих клиентов я наблюдал в офисах и на порталах мотивирующие постеры о том, как мы любим наших клиентов и хорошо делаем свою работу... Помогаю ли такие постеры мотивировать персонал - не известно.


Может иногда менять их на веселые и демотивирующие, для разнообразия :)


Нашел целый интернет-магазин торгующий такой продукцией.

Про амбиции:

Читать дальше......

Twitter в метро

Вашингтонское метро завело себе канал в Twitter и вешает в него информацию для пасажиров (изменение расписания, закрытие станций и т.п).

Оказывается, что вместить в 140 символов даже объявление об изменении расписания не так легко. Из-за этого половина сообщений приходит обрезанными, например:

Red Line: Trains are moving at reduced speeds between Fort Totten and Takoma stations due to track circuit repairs. Expect delays in both di

В связи с этим отдельные граждане даже организуют конкурсы на то, как лучше завершить обрезанную фразу :)

В последнее время в западных блогах все больше попадается постов про твиттер как новый канал обмена информацией в процессе обучения. Кто знает как его можно использовать как образовательный тул, если в него даже обявление в метро не помещается??

Читать дальше......

вторник, августа 25, 2009

От виртуальных миров к виртуальной Вселенной

Американское космическое агентство (NASA) задумалось о создании для глобальной Сети виртуальной вселенной. Продукт предполагается тематическим. Игроки будут исследовать космическое пространство и заниматься проектированием всяких космолетов, а также симуляцией реальных миссий на орбите.
Возможно, главная цель продукта – привлечение к изучению космических проблем молодых людей в надежде, что из них со временем вырастут ученые, инженеры и пилоты космических кораблей. Игра предложит пользователю продвижение по виртуальной карьерной лестнице, траектория которого будет зависеть от его познаний
"Игровое окружение будет современным и на базе высококачественной графики. Проект является частью образовательной деятельности NASA", - говорят в ведомстве."

Читать дальше......

понедельник, августа 24, 2009

Осталось 129 дней

А кто из вас знает, что до вступления в силу обязательных требований по защите информационных систем персональных данных осталось 129 дней? Есть планы как защищать свою СДО? Или ее не надо защищать...

Читать дальше......

Отвадить от компьютера за $14.500


В Штатах запустили первую клинику для кибер-зависимых граждан. (Источник)
Курс лечения рассчитан на 45 дней. Больные будут жить в палатках без доступа к WWW и даже компьютеру, как таковому. Вместо этого они будут развлекаться не то аналогом советской зарницы, не то скаутскими играми.
Лечение ориентировано на тех, кто не мыслит жизни без онлайновых игр, порносайтов и страдает прочей интернет-зависимостью.

А вот несколько реплик с форума по обсуждению этой новости:

- Шутки шутками, но ведь проблема - действительно серьёзна.
Я знаю о чём говорю - несколько лет назад работал админом в круглосуточном компьютерном клубе. Таких "кадров" насмотрелся, что мама дорогая... Это именно НАРКОМАНЫ!
Некоторые 16-17-летние деятели даже деньги у родителей воруют на очередную "дозу". Некоторые - больше 2-х суток из клуба не уходили, питаясь чипсами и шоколадками, которые я им продавал. За некоторыми - родители с ремнём по всем залам бегали...
Вообще, что стоит на уровне провайдеров заблокировать доступ к серверам этой гадости?.. Игромания - ещё хуже, поверьте.
"
- "благоверного туда бы сдать... и самой записаться"

Читать дальше......

воскресенье, августа 23, 2009

Еще раз о виртуальных (педагогических) агентах


Не так давно мы дискутировали о простейших агентах, которых можно использовать в курсах е-learning. Есть, полагаю, еще одна манера их представления. Не знаю, как вам, коллеги, а мне изображения подобного типа, особенно анимированные, представляются одними их самых перспективных. Мало того, что они ни на кого не похожи (= похожи на всех). Подобные «черные» человечки весьма продуктивны в плане вызова в воображении пользователей ассоциаций и фантазирования.

Читать дальше......

пятница, августа 21, 2009

Способны ли е-курсы учить думать?

Электронное обучение многие его оппоненты и даже занятые непосредственно в нем специалисты критикуют за его якобы нетворческий и механистический характер. Более того, наиболее радикальные специалисты в сфере ДО отказывают в способноти учить самостоятельному мышлению и принятию решений пользователей так называемых ЛМСных курсов.
По "сюжету" сегодняшнего вебинара был проведен опрос среди тех, кто сейчас создает конкретные курсы на конкретные темы, как правило под LMS:



Среди опрашиваемых преобладали представители корпоративного сектора. Тематика разрабатываемых ими продуктов самая разнообразная: от складских процессов и информационной безопасности до адаптации сотрудников и курсов по управлению для топов. Некорпоративный сектор порадовал проблематикой от «учись учиться» (для школьников), до гидрогазодинамики и обучения граждан участию в местном самоуправлении.
Результаты опроса:
Е.Л.: 2
И.Т.: 1
Л.Т.: 2
М.С.: 1+2
Ю.Б.: 1 и 2
В.Т.: 1
O.P.: только 2
Н.Д.: 1
Е.Г.: 1+2
Н.Н.: и 1 и 2, варианты 1 и 2 тесно связаны.
М.П.: 1 и 2
В.К.: 1,2
Т.Д: 1,2
А.Р.: 1
Е.И.: 2 и 1
М.Ш: 1

По ходу вебинара практически все его участники придумали и предъявили примеры интерактивных упражнений, которые учат думать, к разрабатываемым ими курсам. Даже если в опросе выбрали вариант 1.

Читать дальше......

четверг, августа 20, 2009

Район №9



На днях посмотрел "Район №9". Отличный фильм - давно никто не снимал такой умной фантастики (хотя многим не нравится - слишком кроваво и отварительно). Но, по крайне мере равнодушных не бывает.



Как часть продвижения фильма сделали сайт вымышленной корпорации "Multinational United (MNU)", а в нем раздел "Training Simulation" - как-бы e-learning для тех, кто хочет в MNU работать и ловить неразумных инопланетян. Забавное применение электронного обучения.

http://www.multinationalunited.com/training/

Читать дальше......

О пользе самообразования

Джентельмен украл 130 миллионов номеров кредитных карточек. Я сам при этом нигде специально не учился. Нахватался в сети :)

Судя по материалам следствия, никакого специального образования у него нет. Гонсалес окончил среднюю школу, а затем "самостоятельно изучил основы программирования". Но явно продвинулся гораздо дальше основ.

Бывший осведомитель ограбил 130 миллионов держателей кредиток

Читать дальше......

среда, августа 19, 2009

Россия: учителям дали 1,5 месяца, чтобы выучить Linux

Читайте статью "Россия: учителям дали 1,5 месяца, чтобы выучить Linux", если хотите узнать как внедряется Open Source в российских школах

Читать дальше......

Преимущества и трудности E-Learning в Call-центре

Статья "Преимущества и трудности E-Learning в Call-центре" на distance-learning.ru - перевод статьи журнала CIO-Today.com. В статье - интервью с специалистами, внедрявшими электронное обучение для нужд call-центров различных компаний.

Читать дальше......

вторник, августа 18, 2009

Чемпионат мира среди роботов по футболу

Посмотришь на этот футбол и начнешь еще лучше думать о людях :)

Читать дальше......

понедельник, августа 17, 2009

Плоды наблюдений за Википедией

Википедия существует 9-й год. Лаконичное описание динамики публикаций и количества авторов в ее англоязычном секторе приведено здесь. Судя по всему, число статей и активных авторов то ли уменьшается, то ли стабилизируется.

Возможно, замедление роста активности на ресурсе является «результатом борьбы между двумя конкурирующими группами редакторов Википедии, пишет Бобби Джонсон. Одна группа - это "делишионисты" (от англ. deletion - удаление, вычеркивание), их девиз таков: "Википедия - это не помойка". Вторая группа - это "инклюзионисты" (от англ. inclusion - включение, пополнение), они утверждают, что "Википедия - это не газета".
Многие полагают, что "делишионисты", утверждающие, что Википедия должна тщательно контролироваться, и настаивающие на удалении статей на неопределенные темы и о сиюминутных знаменитостях, одержали победу в этой борьбе»

Можно предположить, что сходная по логике и динамике развития событий картина может наблюдаться и в корпоративных wiki, которые, надеюсь, и у нас скоро станут массовым явлением в деле управления знаниями и обучения персонала. Похоже, нет гарантий, что рост информации в сетевых системах знаний, должен идти, как считается многими, экспоненциально по определению.

Читать дальше......

воскресенье, августа 16, 2009

Клиенториентированный браузер

Пользователей нужно уважать и приспосабливать продукцию под их нужды и потолок возможностей и полномочий. Недавно мы рассматривали клавиатуру для блондинок. По-моему, пора сделать для их светлых голов особый браузер. Хороших товаров должно быть много и на любой вкус. Во всяком случае, прецедент уже есть: специфический браузер для не чрезмерно взрослых детей:



«Детский браузер Гогуль - это программа для ограничения доступа и фильтрации содержимого интернет-ресурсов, в целях обеспечения безопасности и контроля детского серфинга по сети. Безопасность ребенка в интернете обеспечивается за счет наличия собственного каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами и насчитывающего тысячи детских сайтов. Гогуль ведет статистику посещенных сайтов для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания ребенка в интернете» (Привел столь длинную цитату целиком, т.к. текст в оригинале написан отчасти белым по белому).

Возможно, пора кастомизировать браузеры и под конкретные Компании, под корпоративные сети, в частности. Масса преимуществ: контроль серфинга, доступ только к нужным ресурсам, лимит времени юзания, учет и контроль посещений и пр. От себя бы добавил автоматизированную цензуру чатов и неявный контроль лояльности компании. И чтоб никаких Одноклассников! А тем более Хабрахабров, где циничные любители блоггинга и прочего Web 2.0 ведут массированное и злонамеренное опошление всевозможных благих намерений.

Читать дальше......

пятница, августа 14, 2009

Главный методический прием разработчиков корпоративных е-курсов

Цель любого обучения, говорят, - желаемое изменение в мыслительной и/или деятельностной (включая поведение) сфере самих обучаемых.
Что делать разработчикам электронных курсов, чтобы достичь этого? Да очень «просто»:



Иными словами, при разработке контента и интеракций по его поводу постоянно думать о том, что в наличных знаниях и опыте сотрудников должен изменить конкретный электронный курс и на какие знания и действия сменить. И создавать средство обучения, способное обеспечивать желаемые изменения с помощью обучащего контента и интеракций.

Можно попытаться классифицировать области, нуждающиеся в изменениях средствами обучения. В нашем случае вышло следующее:



Из вышесказанного можно сделать следующее допущение:


Более детальная аргументация этой точки зрения содержится в записи вебинара «Методы и приемы создания интеракций в е-курсах»

Читать дальше......

четверг, августа 13, 2009

Шпаргалка для ведущего вебинаров

Коллеги из Центра eLearning перевели шпаргалку для ведущего вебинаров.

Самый первый (и самый важный) совет - "Несмотря на то, что для проведения обучения используется веб-конференция, учебный контент должен разрабатываться так же тщательно, как если бы он использовался на очном тренинге или в электронном курсе".

Остальные 18 советов - в шпаргалке.

Читать дальше......

Courselab 2.6 - новые визуализации


Новые интерактивные визуализации, вошедшие в Courselab 2.6 можно увидеть в этом примере (интерактивные гистограммы, радары). В итоге в версии 2.6 в общей сложности 13 объектов для быстрой разработки и визуализации данных (новые и старые из предыдущих версий + здесь).

Мы долго думали над тем, что еще можно добавить. Нужно ли еще больше визуализаций и готовых интерактивностей?

Есть в Индии компания Raptivity, которая стремиться в своем продукте довести количество визуализаций до бесконечности. Доходят при этом до того, чтобы делать интерактивные ступеньки или венские диаграммы (хотя последнюю элементарно сделать самому из 3-х кружочков).

Мне этот подход кажется странным - больше не значит лучше. Что думаете? Каких готовых интерактивностей и визуализацией вам не хватает?

Читать дальше......

среда, августа 12, 2009

$500 миллионов на online курсы

Администрация Обамы, в рамках своих образовательнывх инициатив, решила потратить $500 миллионов долларов на бесплатные online курсы, которые будут доступны всем через интернет. Американские колледжи и университеты уже начали считать свои потерянные прибыли.

Источник новости

Читать дальше......

Вебинар — катализатор обучения и бизнеса. Опыт Банка "Хоум Кредит"

У вебинаров на российском рынке достаточно короткая история - всего пара лет с момента начала активного использования пионерами. При этом опыт использования в основном распространяется на коммерческие учебный центры и тренинговеы компании, маркетинговые вебинары в интернет и т.п. Опыт использования в корпоративной практике невелик, особенно когда речь идет об интеграции вебинаров в процесс единый обучения в компании, включающей очное обучение и использвоание СДО.

Один из практических примеров описан в статье "Вебинар — катализатор обучения и бизнеса. Опыт Банка "Хоум Кредит".

Читать дальше......

вторник, августа 11, 2009

Советы онлайн ведущим от онлайн ведущего

Рост числа вебинаров в открытом рунете и интерес к ним со стороны корпоративного сектора требует кадрового обеспечения. Как должен действовать спикер? Какова быть методика проведения вебинаров? Каковы секреты ораторского мастерства онлайн ведущего? Имеются ли различия в организации и проведении открытых и корпоративных онлайновых сессий?
Ответы на эти вопросы время от времени появляются в сети. В небольшой публикации под названием «Пособие по проведению вебинаров» своим своим best practice делится один из первых отечественных ведущих синхронных виртуальных сесссий.

Читать дальше......

понедельник, августа 10, 2009

Про социальные сети в бизнесе с примерами

На сайте hrm.ru републикован интересный материал об использовании социальных сетей в бизнесе.
Один из выводов авторов статьи таков:
«Только начав использовать социальные сети, мы по-настоящему поняли, что такое управлении знаниями. Мы научились воздействовать на каждого сотрудника не напрямую, а через членов его сети — и это оказалось намного более эффективно, чем устаревшие методы кнута и пряника».

В статье приведено несколько выразительных примеров, как неформальные сетевые сообщества сотрудников некольких западных компаний повлияли на результативность бизнеса. А также несколько остроумных примеров того, как придать общению в соц.сетях нужные компании направление и динамику.

Хоть в публикации основной акцент сделан на управлении знаниями, нетрудно заметить что речь идет также и о неформальном взаимообучении людей. В наших условиях, думается, начать подобную работу проще и рациональнее всего, объединяя в сетевые сообщества в компаниях представителей кадрового резерва с экспертами-производственниками и/или корпоративными тренерами.

Читать дальше......

воскресенье, августа 09, 2009

Экспресс-оценка характера интерактивности в е-курсе

Условимся под интерактивностью понимать следующее:


Интерактивность определяет рисунок (стратегию и тактику) взаимодействия:
1.самого автора контента с предполагаемой аудиторией
2.обучающихся с контентом
Это взаимодействие зиждется на ведущих мотивах (не всегда осознаваемых), как разработчиков курсов, так и их пользователей. Мотивы же в свою очередь предопределяют тональность интеракций:


Как на этапе эксплуатации е-курса, так и (еще лучше) его проектирования, мы можем с достаточно высокой степенью точности оценить доминирующую мотивацию и характер интерактивности курса в целом. При этом помним, что нет худших или лучших мотивов-вообще. Целесообразность работы с конкретным мотивом и, соответственно, тактикой определяется конкретной ситуацией обучения в конкретной компании.

Читать дальше......

пятница, августа 07, 2009

О востребованности и дороговизне Интернет в Европах

"... Каждый третий европеец (к западу от нас) никогда не пользовался услугами интернета...
... в среднем каждый четвертый житель стран ЕС никогда в жизни не работал за компьютером. При этом треть людей, не пользующихся компьютером и глобальной Сетью, признались, что не испытывают в этом особой необходимости, а у четверти просто нет средств на подключение интернета... ""
Источник

Читать дальше......

Web 2.0 сообщения из Космоса

Американские астронавты первые из-за пределов земли стали общаться с теми, кто на ней на бренной еще находится:

http://twitter.com/astro_mike
http://twitter.com/astro_tim

Может, кто-нибудь уже и с Пришельцами в сетях общается?
Признавайтесь, не томите душу...

Читать дальше......

четверг, августа 06, 2009

Как сделать систему корпоративного обучения эффективной. Опыт Банка ВТБ

Интервью с Любовью Гвоздилиной - руководителем службы корпоративного обучения Банка ВТБ и Константином Руденко, главным специалистом службы корпоративного обучения. Про внедрение СДО в банке, перестройку системы обучения в период кризиса и т.п.

Как сделать систему корпоративного обучения эффективной. Опыт Банка ВТБ

Банк использует систему WebTutor для орагнизации своего Учебного портала и Courselab для создания курсов.

Читать дальше......

среда, августа 05, 2009

Point Of View (POV)



Порнотехнологии на службе дистанционного обучения - люди подумали. почему бы не использовать технологию съемки видео глазами участника (Point Of View) для съемки обучающих фильмов. Делать это можно быстро и удобно, нацепив на нос очки-камеру (можно купить) и прикрепив к лацкану микрофон. См. пример такого видео.

Читать дальше......

Courselab 2.6

Выпущен Courselab 2.6. Что нового - подробно

Кратко:
- 10 новых объектов
- дополнено и изменено - около 30 объектов
- улучшена поддержка браузеров отличных от IE
- улучшена поддержка стандартов, в LMS сохраняются переменные
- исправлены некторые мелкие баги
- поддержана организация пути обучения по модулю, отличная от линейной последовательности слайдов
- дополнительный скин для некоторыхъ типов вопросов (Спасибо коллегами из Лаборатории Мультимедиа)

Читать дальше......

вторник, августа 04, 2009

Клиенториентированная клавиатура :)




Детальнее

Читать дальше......

Букридер вместо библиотеки в ранце?


Все чаще в метро можно увидеть читателей букридеров, а не только книг и бумажной периодики, читателей с мобильников и т.п. аппаратов. Устройства для чтения на основе электронной бумаги все больше входят в моду и норовят охватить изрядный сегмент рынка (читать от этом ).

Не знаю, как в области корпоративного обучения, а вот в среднем и вузовском образовании перспективы букридеров, возможно, многообещающи.
Влиятельный американский политик Томас Фридман выдвинул инициативу раздать 56 миллионам американских школьников по букридеру.
Проект, понятно, недешев (уж не лоббизм ли тут? :).
Однако он сулит массу очевидных и, кажется, не нуждающихся в доказательстве преимуществ:
- быстрая обновляемость содержания учебных пособий,
- возможность подключения к сетям телекоммуникаций и разнообразным ресурсам
- широкая возможность насыщения учебного процесса дополнительными материалами, в том числе применительно к нуждам конкретного региона, школы и даже учителя.

На все про все, по мнению Фридмана, в масштабах США потребутся $9 млрд на четыре года.
Зато:
- сами букридеры, в силу повышения спроса и конкуренции, резко подешевеют,
- переход на электронный учебник уже не встретит психологических возражений ни у школьников (по статистике, почти 30% учащихся средней и высшей школы в США уже используют онлайновые материалы для учёбы), ни среди их родителей (только 5% из них — против),
- ежегодная экономия на бумажных учебниках составит $500–700 млн.
Подробнее и о подводных камнях инициативы.

Читать дальше......

понедельник, августа 03, 2009

Здравица в честь системного администратора

Печально известно, что отношения между специалистами по обучению и администраторами сетей складываются не всегда плодотворно. Отчасти потому, что у тех и у других складываются устойчивые и не всегда продуктивные стереотипы относительно друг друг друга.

Вот выдержки из списка ошибочных убеждений, с которыми сталкиваются сисадмины, озвученные устами сисадмина:
• Системный администратор и программист - это два абсолютно разных человека.
• Ни программист, ни сисадмин, ни WEB-редактор не обязаны быть ещё и дизайнерами
• Сисадмин не может знать, в принципе, как пользоваться всем софтом в мире.
• Как правило, в отсутствии интернета админ виноват редко (а вот в отсутствии доступа к Одноклассникам – это всё он).
• … админы ... понимают, в чем проблема, при объяснениях, типа: "Я нажала на всплывшее окно, оно мне показало синий экран, и больше та кнопочка не моргает".
• Если админ обедает - значит, работа подождёт!

Сисадмины, как видно из вышеприведенного отрывка, люди веселые. Командообразующие люди.
Люблю сисадминов. И даже имею для них особый тост: Чтоб каждый учебный центр ДО имел своего личного уникального сисадмина! И чтоб на этот центр и только он и работал!

Читать дальше......

воскресенье, августа 02, 2009

Обучить vs Научить

Очень непросто проводить вебинары по разработке электронных курсов в аудитории
а) взрослой,
б) сведущей, имеющей практический опыт, зачастую весьма богатый, их создания, продвижения и эксплуатации.

Еще сложнее добиться того, чтобы обучаемые (обучаемые вообще, а не просто участники конкретного учебного мероприятия) осознали и констатировали факт, что их знания расширились и/или изменились.
Преподавателю кажется (и от этого он испытывает профессиональный кайф), что он поселял кучу разумного, доброго и полезного. И занятие (особенно тренинговое) прошло бодро, аудитория была активна и инициативна. А спроси у аудитории, что нового она узнала, изменились ли ее представления, преодолены ли стереотипы и естественный консерватизм профессионала?
Очень часто а) подобных изменений не происходит и б) еще чаще, они не осознаются, не фиксируются аудиторией. А то, что не осознанно, едва ли сумеет в нужный момент сознательно примениться.
Одно дело – обучить, совсем иное – научить.

Думается, если в конце того или иного учебного мероприятия взрослые обучаемые (а не преподающий :) не могут определить, что и как изменилось в их знаниях и умениях, результативность обучения едва ли можно считать высокой. Что думаете об этом, коллеги?

Пример из практики:
На одном из вебинаров аудитории было предложено назвать е-курс, над которым участники работают или предполагают работать. Затем рассказать о том, как они намерены осуществлять навигацию в этих курсах.
После этого ведущий сам распространялся о навигации. В конце вебинара участникам еще раз было предложено ответить на тот же вопрос. Нужно сказать, что повторные реплики оказались гораздо объемнее и «операциональнее» первых.

Наконец, аудитории было предложено оценить (и при желании, прокомментировать), изменилось ли, отличается ли первоначальное и «повторное» видение навигации в том конкретном курсе, который они намерены разрабатывать (цифра «1» означает «да, изменилось», цифра «2» - «нет, не изменилось»):
С. Я.: и 1 и 2
Т. Д.: 1
Н.Я.: 2
Е.Л.: Можно сказать, 1
В.Т.: 2
М.С.: 1+2+3
Л.Т.: 1
М.Ш.: 1
Е.Г.: 1
S.S.: 1
М.С.: отличается
В.Т.: удалось!!!
Н.Я.: Иногда информация вертится в голове, но с помощью ВЭБИНАРОВ - систематизируется и укладывается "по полочкам"
И.Т.: 1 утвердилось и откорректировалось =)

Пять участников вебинара промолчали.

Читать дальше......