Websoft

воскресенье, января 24, 2010

Е-learning в вузах и корпоративный – разные e-learning'и?

Сопоставляя краткосрочное обучение в компаниях с академическим электронным обучением, Павел Каллиников пришел к выводу, что параметры, а также «цели и свойства электронных курсов, вузовских и корпоративных… это вообще два разных жанра электронного контента, которые похожи только на первый взгляд». (Статья Павла «Особенности разработки электронного учебного контента в вузах» помещена в 4-м номере журнала сетевого сообщества e-Learning PRO).
В материале сопоставляются объемы, продолжительность, бюджеты, способы представления материала, технологии разработки е-курсов в вузах и компаниях (для компаний).

Касается автор также целей создания электронных средств обучения и дидактики. К сожалению, не сумел найти в разделах статьи, посвященных этим аспектам, того, на что рассчитывал:
удовлетворяющего меня понимания того, чем же принципиально отличаются цели академического и корпоративного образования, а также техники обучения (дидактика) в них.
Может, вычленив эти различия и выявив их природу, мы еще лучше поймем, что такое e-learning на самом-то деле?

3 комментария:

Сергей Снегирёв комментирует...

Преподаватель в вузе и преподаватель в корпоративном университете - разные преподаватели?

A.Kalmykov комментирует...

Однозначно разные...
И даже в бизнес-школе и университете...
С опытом многолетней работы в бизнес- и корпоративном обучении знакомлюсь сейчас с дистанционным и смешанным обучением в МЭСИ (а в ДО это один из самых продвинутых вузов) - ощущение, что попал на другую планету...

Владимир Наумов комментирует...

Сергей,
преподаватель, может, и одно физ.лицо. А вот методы преподавания у него, единственного и уникального, могут разниться в вузе и в корпоративном обучении.
Иными словами, требует ли преподавание в вузе и для бизнеса разной дидактики? Целей обучения и т.д? И в чем отличие, если ответ "да"?