Websoft

воскресенье, февраля 07, 2010

Знать и интерпретировать

Позволю себе предположение, что одной из проблем написания (и рисования) контента в наших электронных курсах является, ИМХО, довольно часто встречающееся неразличение его авторами того, что же они излагают учащимся:
• Собственно сведения о предмете изучения (так сказать, объективное знание)
или
• Собственное субъективное его понимание и интерпретации.

Авторская свобода – дело, конечно святое. И с этим нет никаких проблем: информация об одном и том же объекте может быть изложена, без искажения сути дела, разными словами. Тем не менее, каждому уважающему себя и аудиторию автору, пожалуй, стоит ответственно различать, пишет ли он в данный момент «истинную правду» или предлагает собственное ее видение. Тем более, что сам, как и любой смертный, не всегда способен отличать свое разумение разного рода объектов и их действительную природу.

Проиллюстрирую данный тезис выдержкой из чата недавнего вебинара о техниках написания текстов в соответствии с таксономией Блума.
Участникам вебинара (в большинстве – не новичкам в деле eL) было предложено задание:


А вот итоги его выполнения:

1: структура курса
2: ... описание учебной деятельности обучаемого, в результате которой он достигает поставленных целей обучения.
3: запланированная преподавателем деятельность студента
4: Программа обучения, использующая особенности эл. обучения
5: порядок подачи знаний.
6: структура курса
7: - последовательность подачи материала обучаемому
8: контент + траектория обучения
9: упорядоченная система, описывающая структуру курса и его наполнение.
10: план курса, перечень знаний, которые курс должен донести
11: объем знаний
12: это его педагогическое отображение в определенной последовательности слайдов
13: траектория освоения знания обучаемым
14: последовательность материала для обучения
15: это запланированая структура интеракций и контента + проверка
16: свернутый план действий как учителя, так и обучаемого
17: отображение "материалов по курсу"
18: -последовательность подачи знаний
19: это план, отражающий цель курса
20: описание технических и педагогических приемов применяемых по отношению к учебному контенту в соответствии с учебными целями
21: описание последовательности учебных объектов + правила перехода между ними
22: онтология или структура курса
23: сценарий - это руководство, по которому программисты реализуют электронный учебный курс
24: документ, в котором описывается структура курса и его информационное наполнение.

P.S. реплики, выделенные курсивом и полужирным принадлежат одним и тем же лицам каждые (т.е. два участника дали более одного ответа)

Верно ли мое предположение? Если да, то как автору не перепутывать свое видение с действительным положением вещей? Какие компетенции для этого нужны?

9 комментариев:

Jurijs Žarkovs комментирует...

"Если да, то как автору не перепутывать свое видение с действительным положением вещей?"

Естественное претензия на глаголинеи правду имеет в своей основе банальную трусость и страх перед ответственностью, потому как вроде не от своего имени говорю, а от имени правды... Если отбросить лицемерие и танцы вокруг правды, тогда остаётся Ваше личное субьективное мнение относитильно излогаемого т.е. вы сами являетесь МЕРИЛОМ правды. Называя предположения (всегда предположения - другого у вас попросту нет) фактами вы раскрываете свои СИМПАТИИ сего момента и больше ничего...
p.s. Для фанатиков-физиков: слова Эйнштейна: "Никаким количеством экспериментов доказать теорию нельзя, но достаточно одного, чтобы ее опровергнуть"

Владимир Наумов комментирует...

Юрий, в преподавании важно не столько истина/правда, сколько ответственность и умения преподающего не исказить и не переврать, что преподаешь, то есть содержание тех знаний (данных) - из науки или из практики - которые ты преподаешь и которые считаются академическими и обязательными к освоению людьми. Это и есть здоровый консерватизм и критерий правды в обучении. Сначала продемонстрируй (=изложи), что ты знаешь предметную область (того же Эйнштейна, или основы менеджемента, к примеру), а потом уже критикуй, развивай, интерпретируй. Если это уместно в обучении, конечно.
Чтобы не быть лицемерным, сначала убедись, что ты адекватно воспринимаешь чужую инфу, на которую опирается твой курс (т.е. чужой субъективизм), а потом по этому поводу и распинайся. Считать себя МЕРИЛОМ правды в обучении - слишком самонадеянно. Максимум - одним из измерений правды.

Вот вам кусочек истины, правды, креатива и ответсвенности за базар из описания ФИЛОСОФИИ (!) некой нехилой компании в изложении для вновь принятых сотрудников (из адаптационного курса позаимствовал):
"Гуманизм:

Внимательное отношение к индивидуальности каждого - потребителей, коллег, друзей - в основе всех наших решений.

Гуманизм означает участие, ответственность и уважение к другим.

Эти три слова довольно универсальны, но для нас они имеют особое значение, выражающееся в принципах работы компании.
Эти слова отражают этические принципы, которые, как и многие принципы, в чем-то идеалистичны. Не всегда просто каждый день жить и работать в рамках, устанавливаемых подобными принципами, сталкиваясь с трудностями, вызванными следованию им. Тем не менее, все дела компании базируются именно на них, а наши дела – это то, по чему можно судить о нас."

Что в этом контенте, по-Вашему, правда, я что пустопорожний трёп? что личная ответственность его творцов и утвердивших его заказчиков за базар, а что - окучивание бюджета?
Не поможете мне в этом разобраться?

Jurijs Žarkovs комментирует...

Не поможете мне в этом разобраться?
Смотря с чем у Вас ассоциируется слово "разобратся", если с ментальной цепочкой причин и следствий то рефлексивная возгонка неизбежна, если через симпатии то кого, если через эмоции то они мои, какой Вам от них толк?
Гораздо продуктивнее остановится на Вами использованном слове "продемонстрируй" и слове "творцов"...
Это действитель замечательно, потому что в таком случае мы находимся в одном шаге от нового определения образования - НАСЛАЖДЕНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ ВМЕСТЕ С МАСТЕРОМ.
Вот весь смысл - Радость, от сотрудничества с творцом, будучи творцом. (Приобретение устойчивых продуктивных моделей поведения в в свободном сотрудничестве)

Владимир Наумов комментирует...

-<>-

Об том и речь? А также о том, когда ниши e-learning'цы этому научаться, а не на пустом месте творить (=отсебятничать сомнительный контент) будут

Jurijs Žarkovs комментирует...

(=отсебятничать сомнительный контент)
Вы так говорите будто у Вас линейка есть для "КАЧЕСТВЕННОГО" контента?
Или это намёк мне - мол не свисти тут и не нарушай правила нашей песочницы?

Владимир Наумов комментирует...

Юрий,
линейка, конечно, есть. И не я ее придумал. О ее - линейки - (не)правильности и (не)попадании в цель с помощью своих уст могу судить
1) преимущественно по отзывам со стороны, в том числе и с Вашей (за что спасибо);
а также
2) путем следования стандартам и технологиям, касющихся текстов, от стилистических и культуры речи до стандартов изложения учебного знания и следованию требованиям более или менее оформленных дискурсивных практик.

И про "песочницу". Выражусь яснее: Ваши слова (пусть и излишне для меня метафоричные):
"...мы находимся в одном шаге от нового определения образования - НАСЛАЖДЕНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ ВМЕСТЕ С МАСТЕРОМ.
Вот весь смысл - Радость, от сотрудничества с творцом, будучи творцом. (Приобретение устойчивых продуктивных моделей поведения в в свободном сотрудничестве)" - пробуждают во мне желание поиграться в такой песочнице и посотрудничать с ее постоянными обитателями.

Jurijs Žarkovs комментирует...

Присутствие резонанса симпатий вкусно покармливает интерес.
Вы обладаете академическими знаниями в прямом смысле этого слова, но именно эти знания из-за своей догмичности и являются барьером. Недостатки - продолжения наших достоинств...
Мне представляется линейкой - ПРОДУКТИВНОСТЬ. Причём именно полезная продуктивность, которая оценивается естественным путём на протяжении столетий. Память о человеке и есть МЕРИЛО человека, причём действительно вечная, ибо информация может существовать и без носителя. (ISO 9000:2000 Документ = информация + носитель, т.е. на международном уровне управления качеством управления оффициально признан факт существования "просто" информации)

Михаил Протасов комментирует...

> Какие компетенции для этого нужны?

1. Сомнение в собственной правоте
2. Умение найти специалиста в предметной области, иного, чем сам автор
3. Умение обсудить свое видение с этим специалистом и понять его точку зрения

Jurijs Žarkovs комментирует...

Так что я смотрю на конвергенцию социальных сетей, трехмерных миров и бизнес приложений как на будущее образовательных технологий. (Карл Kapp)
http://distance-learning.ru/db/el/215A1E5413D3DE09C32576B7002889D6/doc.html