Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Знать и интерпретировать

Позволю себе предположение, что одной из проблем написания (и рисования) контента в наших электронных курсах является, ИМХО, довольно часто встречающееся неразличение его авторами того, что же они излагают учащимся:
• Собственно сведения о предмете изучения (так сказать, объективное знание)
или
• Собственное субъективное его понимание и интерпретации.

Авторская свобода – дело, конечно святое. И с этим нет никаких проблем: информация об одном и том же объекте может быть изложена, без искажения сути дела, разными словами. Тем не менее, каждому уважающему себя и аудиторию автору, пожалуй, стоит ответственно различать, пишет ли он в данный момент «истинную правду» или предлагает собственное ее видение. Тем более, что сам, как и любой смертный, не всегда способен отличать свое разумение разного рода объектов и их действительную природу.

Проиллюстрирую данный тезис выдержкой из чата недавнего вебинара о техниках написания текстов в соответствии с таксономией Блума.
Участникам вебинара (в большинстве – не новичкам в деле eL) было предложено задание:


А вот итоги его выполнения:

1: структура курса
2: ... описание учебной деятельности обучаемого, в результате которой он достигает поставленных целей обучения.
3: запланированная преподавателем деятельность студента
4: Программа обучения, использующая особенности эл. обучения
5: порядок подачи знаний.
6: структура курса
7: - последовательность подачи материала обучаемому
8: контент + траектория обучения
9: упорядоченная система, описывающая структуру курса и его наполнение.
10: план курса, перечень знаний, которые курс должен донести
11: объем знаний
12: это его педагогическое отображение в определенной последовательности слайдов
13: траектория освоения знания обучаемым
14: последовательность материала для обучения
15: это запланированая структура интеракций и контента + проверка
16: свернутый план действий как учителя, так и обучаемого
17: отображение "материалов по курсу"
18: -последовательность подачи знаний
19: это план, отражающий цель курса
20: описание технических и педагогических приемов применяемых по отношению к учебному контенту в соответствии с учебными целями
21: описание последовательности учебных объектов + правила перехода между ними
22: онтология или структура курса
23: сценарий - это руководство, по которому программисты реализуют электронный учебный курс
24: документ, в котором описывается структура курса и его информационное наполнение.

P.S. реплики, выделенные курсивом и полужирным принадлежат одним и тем же лицам каждые (т.е. два участника дали более одного ответа)

Верно ли мое предположение? Если да, то как автору не перепутывать свое видение с действительным положением вещей? Какие компетенции для этого нужны?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка