Websoft

пятница, февраля 19, 2010

Кто отвечает за контрольное тестирование?

Учебный контроль - штука очень популярная в нашем eL.
А адекватно ли мы разумеем, что это за штука, этот контроль?

Вот что показал сегодняшний вебинар по одному из аспектов контрольного тестирования:



А как надо ответить на этот вопрос? Что думаете, e-learning'цы и HRы?

4 комментария:

Марина Унгер комментирует...

Владимир, здравствуйте!

Почему-то мне кажется, что если бы в слайде был только один вопрос, то результаты опроса были бы другими.

Лично я отвечала на вопрос "С кого спрос за выполнение контрольного текста?" На слайде он выделен ярким шрифтом. Такую же формулировку Вы озвучивали во время вебинара. А вот вопрос, который идет ниже я даже не заметила. Думаю, как и некоторые другие слушатели.

На мой взгляд, у нас просто возникла путаница с пониманием смысла вопроса. Ведь по-сути, на одном слайде их было два, причем разных по смыслу.

1) С кого спрос за выполнение контрольного теста? - лично я трактовала как "кто несет ответственность за то, что пользователь выполнит контрольный тест". И здесь мы можем возложить ответственность как на автора курса, так и на обучаемого.

2) Если отвечать на вопрос о результатах - то ответственность ложится на обучаемого.

Хотя, прежде чем возлагать на него ответственность, полагаю, что необходимо оценить валидность всех тестовых вопросов.

Владимир Наумов комментирует...

Марина,
спасибо, что обратили внимание на "двусмысленность" данных на слайде и на самом вебинаре.

Как раз, ИМХО, в разрыве между смыслами (смысл = понимание человеком какого-либо содержания, озвученного текстом (Автором) и случается осмысление и понимание.
Таким образом отвечающий (опращиваемый)становится вопрошающим. И отвечающим уже на свой вопрос, а не на "приказы" какого-то ведущего, учителя или текста (контента).
Хотя можно проводить вебинары (лекции, делать е-курсы) и иначе: самому ведущему/автору рассказать Вам (аудитории), как надо.
Какой вариант, по-Вашему, действеннее или правильнее?

Марина Унгер комментирует...

Владимир, я считаю, что оба варианта хороши в зависимости от задачи. Тем более, что лучше Вас никто не определит, какой подход использовать на том или ином Вашем вебинаре.

Но, на мой взгляд, стоит разделять подходы к проведению обучения и контрольное тестирование. Если мы хотим получить некий срез знаний или проводим опрос мнений, то вопрос должен быть сформулирован максимально конкретно, он должен быть одинаково понимаем всеми участниками опроса. Иначе результаты опроса будут недостоверны.

Владимир Наумов комментирует...

< "стоит разделять подходы к проведению обучения и контрольное тестирование"

Марина, спасибо за эту мысль. Вы меня укрепили в позиции, что обучающие и контролирующие тестовые задания (и сами тесты) имеют право быть разными и что при контрольном тестировании никакие вольности недопустимы.