Разработка курсов - итоги опроса

Несколько дней назад я задал в блоге вопрос - кто по профессии люди, занимающиеся разработкой электронных курсов. Ответило 42 человека. Статистика на картинке ниже или в колонке справа. Возможно цифры несколько изменятся, но тенденция видна - более половина опрошенных ИТшники, инженеры или люди с естественнонаучным образованием, а профессиональных педагогов менее 10%.






Возможно поэтому, когда у администраторов СДО появляется возможность пообщаться друг с другом в online сообществе, они больше говорят об администрировании учебного процесса, настройке СДО, чем о методологии и педагогическом дизайне? Смотрите на скриншоте (кликните, чтобы увеличить) темы последних обсуждений в форуме на нашем клиентском портале. Может кто-то прокомментируем почему вместо обсуждения о роли предметного эксперта в создании курса обсуждается вопрос создания автоматизированных уведомлений обучаемым?


Комментарии

Михаил Протасов написал(а)…
Алексей, думаю, одна из основных причин - что за форумом закрепился статус места, где решаются технические вопросы.

Сделайте два форума: один для решения технических проблем, другой для обсуждения методологии, дизайне и организации обучения. Не уверен, что сработает, но что мешает попробовать?
Владимир Наумов написал(а)…
Мда, по поводу профессиональной подготовки разрабочиков средств обучения вспоминается басня про пирожника, тачающего сапоги, сапожника, пекущего круасаны, а заодно и про не-свои-сани.

Интересно, будет ли эта тенденция меняться в сторону увеличения доли профессионально подготовленных спецов в сфере обучения? При этом, ИМХО и повторюсь, разработка курса требует команды профессионалов разного профиля, в компаниях - специалистов и экспертов в самых разных актуальных областях. Однако интуиция подсказывает, что доля педагогов и педагогических должна быть где-то в 30-40% от общего числа участников разработческой команды.

При этом педагогам и пед.психологам в компаниях и самим стоит многому научиться, чему их никто не учил: полевым исследованиям, посттренинговому сопровождению, особенностям проектирования курсов для бизнеса (шире, педагогического проектирования), их апробации, образовательному менеджменту...

А вот роль предметного эксперта в создании курса и работа с ним - это скорее, ИМХО, задача из области управления знаниями, чем педагогики и пед.психологии.
kvn написал(а)…
Судя по результатам опроса, приведенного в блоге, дистанционные курсы создают люди, не имеющие отношения к образованию. Тогда это проблема.
Что касается дискуссий тематика которой приведена на скришоте, то дискуссия только одна - формирование вопросов множественного выбора, и это имеет отношение к методике.
Все остальное - это просто обмен сообщениями. Либо мы вкладываем различный смысл в определение дискуссии.
Дюсмикеев. МедиуМ написал(а)…
На мой взгляд, контент должен создаваться на стороне Заказчика. Уж с привлечением ли со стороны Разработчика консультанта или нет, дело Барина. Ну и безусловно, специалистом в этом деле!
Разработчик думать должен ТОЛЬКО о специфике решения данной конкретной задачи. Этому учат ВСЕХ выпускников факультета дизайна, да и некоторых программеров: правила демонстрации + предусмотренная обратная реакция.
Я попрежнему неверю в тему пресловутого ПЕДДИЗа, которая так лелеется на этом блоге и вообще туманится в нашем сообществе.
Поэтому ситуация в таблице "КТО занимается производством курсов" находится где-то около НОРМЫ, хотя и есть к чему стремиться..
Спасибо Алексею за Таблицу!
Дюсмикеев. МедиуМ написал(а)…
Просмотрел "не верю".. Извините! :)
Анонимный написал(а)…
Алексей, коллеги!
В опросе задан вопрос - «Кто вы по ОБРАЗОВАНИЮ?», а в первой строке исходного сообщения – «кто по ПРОФЕССИИ».
ОБРАЗОВАНИЕ … ПРОФЕССИЯ. Какой знак поставить? Больше, меньше или равно? Как Вы думаете?
Что важнее/лучше/дороже? Диплом педагога или 5/10/15 лет работы в области среднего специального/высшего/корпоративного образования?
Честно говоря, мне трудно было поставить «тычку» в опросе.
sw
Владимир Наумов написал(а)…
to Дюсьмикеев,
в той нише рынка, в которой позиционирует себя ваша компания - иллюстрирование контента заказчика - педдизайна действительно не надо или много не надо.
Однако непонятно, мысль Ваша мысль "контент должен создаваться на стороне Заказчика" сочетается с другой Вашей же мыслью "Как считает директор по развитию компании «Медиум» (Беларусь) Андрей Дюсмикеев, курсы, созданные по принципу ЛП, отличаются от обычных тем, что позволяют и автору, и ученикам видеть логику всего процесса обучения: «В определении слова „обучение“ сказано, что это процесс познания, следовательно, мы считаем, что можем этот процесс сконструировать как растущую ветвь дерева и выдавать знания как листы на этой ветви. А другие туда могут нанизывать свои материалы, но уже в предложенной логике процесса»? /http://www.trainings.ru/library/articles/?id=12676/.

Верно ли я понимаю, что конструирование процесса познания в е-курсе также лежит на заказчике?

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?