Websoft

воскресенье, марта 07, 2010

Оценка качества е-курса? Делай так!

Сайт www.curator.ru, позиционирующий себя как посвященный «бизнес образованию в России» вот так рекомендуют на одной из страниц ресурса (см. самый конец страницы) оценивать качество курса и работу тьюторов.

«ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КУРСА
Для оценки качества курса и оценки работы тьютора широко используется анкетирование обучаемых.
На заключительной стадии обучения целесообразно заполнение слушателями анкеты оценки качества курса.

Для определения эффективности дистанционных курсов используются следующие критерии: субъективная удовлетворенность обучаемых учебным курсом; практические навыки, приобретенные обучаемыми; время, необходимое обучаемым для изучения материалов учебного курса; соотношение между количеством слушателем начавшими обучение и успешно закончившими курс и др.»

12 комментариев:

Алексей Васильевич комментирует...

Уважаемый Владимир, Ну и что? Делай так! или Так не делай? Не понятно Ваше мнение.

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Алексей Васильевич!
А я почем знаю :) ?
Это сугубо информационный пост.

Alex комментирует...

И все-ткаи оценить качество курса сотрудники могут не всегда объективно, особенно если они вынужденны этот курс проходить, а не сами его выбрали по необходимости. Не все сотрудники хотят развиваться. Вот и могут влупить оценку пониже только из-за того, что напрягли. А кто-то, быть может, просто быстренько проставит в анкете лучшие баллы по причине отсутствия времени.
Я думаю курсы оценивать необходимо, но это должна быть всесторонняя оценка. Например оценивают сотрудники, эксперты и руководители, смотря на то, как изменилось качество работы сотрудников, после прохождения курсов. ИМХО.
P.S. тема достаточно глубокая

Владимир Наумов комментирует...

to Аlex:
А вам не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда эксперты оценивают курс эксперты и даже руководители и оценивают положительно, а обучаемый наоборот. И в работе сотрудников при этом ничтожно мало желаемых изменений?

Alex комментирует...

Ну это тот случай, возможно, когда обучаемый не хочет обучаться. А если не хочет, то и результат не может быть высоким априори. Значит здесь нужно искать другие рычаги воздействия на обучаемого. В любом случае, и низкая и высокая оценка курсу должны быть обоснованы.

Наталья комментирует...

У нас, например, к каждому курсу прикреплена возможность оставить отзыв. И вопросы там очень конкретные (сколько времени было затрачено на прохождение курса и насколько это было комфортным; доступно ли была изложена информация; легко ли было ориентироваться в курсе). И плюс возможность написать: что понравилось, что в курсе хотелось бы улучшить, по каким темам еще хотелось бы пройти электронное обучение. Получается вполне информативно. Просто я считаю, нужно четко понимать, что ты хочешь получить от этого отзыва. Примерно как анкета отзыва по тренингу. Можно попросить оценить по 10-балльной шкале, получить все 9-10 и успокоиться. А можно задать по сути безоценочные вопросы и получить объективные ответы.

Владимир Наумов комментирует...

Наталья,
я на что потом эти замечательные отзывы влияют? Каким образом? Какой процент пользователей эти отзывы не дает?

Alex комментирует...

По сути, как мне кажется, люди, которые стремятся к чему-то, хотят обучаться, проходят треннинги и курсы, они и будут обоснованно оценивать. Разве мнение остальных интересно?
У них хочется спросить только одно - что может подтолкнуть вас к обучению?
Ведь нельзя же насильно заставить учиться.

Наталья комментирует...

Владимир,
1) отзывы заполняют практически все, т.к. они отмечены как обязательные и при попытке завершить курс выдается табличка-напоминание.
2) с учетом отзывов мы иногда корректируем курсы. Например, региональные подразделения в каких-то мелочах могут отличаться от московских, и если в курсе мы это не учли, они нам сообщают - дополняем, исправляем. Также учитываем пожелания при планировании следующих курсов. Мы к этим отзывам относимся не как к проверке знаний "учеников", а как обратная связь и пожелания к нам, разработчикам.

Владимир Наумов комментирует...

Наталья,
спасибо за ответ по существу.
Позволите еще вопрос?
Собирание отзывов связано
- с преподаванием (донесением) сведений, качеством преподавания?
- с учением - совершествованием процесса обучения на стороне учащегося?
- с организацией учебного процесса?
- с использованием аудиторией изученного после окончания курса?
- со всем выше перечисленным вместе?

Наталья комментирует...

Владимир, Вы так мудрёно спросили, что я прямо озадачилась :) Наверное, все-таки скорее с преподаванием и организацией учебного процесса. А насколько человек усвоил материал, мы проверяем:
1) в процессе курса.
Все курсы у нас очень интерактивные и строятся по принципу: теория --> и тут же отработка, элемент практики. И обычно, пока правильно не сделаешь (а значит, не разберешься и не осмыслишь материал), дальше курс "не пускает".
2) тестирование по окончании курса (есть не всегда, по необходимости)
3) ну и проверяем, насколько знания применяются на практике - это уже отдельный большой разговор :))

Владимир Наумов комментирует...

Наталья, я не мудрено спросил, а методично (технично, если угодно) спросил. Так, чтобы Вы "зацепившись за "мудреность", смогли Сами прийти к разумению того, кого и о чем нужно спрашивать для оценки курса.
Правильно поставленный вопрос - хорошее средство для поддержания продуктивного диалога, не так ли?