Websoft

понедельник, марта 08, 2010

Материнские начала в обучении

Говорят, что лучшие воспитатели и «развиватели» человека – его родители. Прежде всего мать.
Позволю себе несколько аналогий между формальным обучением и «логикой» материнского отношения к чаду:
1. Безусловное признание и удовлетворение потребностей обучаемых
2. Установка на преодоление обучаемым, когда тот будет готов, зависимости от обучающего
3. Предоставление обучаемому возможности выйти из-под опеки, отказ от эгоизма и привязанности к нему в пользу интересов и автономного развития подопечного

7 комментариев:

Эд Бабушкин комментирует...

Владимир, была передача недавно по НТВ в школе злословия с Игорем Коном. Он сказал, что основа феминизации мужчин - это отсутствие преподавателей мужчин в школе.

Владимир Наумов комментирует...

Эдуард,
основа феминизации мужчин - невыполнение условий 2 и особенно 3 исходного поста, а не пол учителя. Особенно хорошо это выражалось. примеру в материнской заботе КПСС и прочих патриотов о подрастающем поколении и родном народе.

Mikhail комментирует...

Может лучше говорить не о "материнской логике" а об оптимальных родительских установках? Матери бывают, как показывает практика, и чрезвычайно неэффективными воспитателями. А слепая материнская любовь может и тормозить развитие.

Elena Lokteva комментирует...

Михаил, на дату поста посмотрите! :)
Сегодня уже можно и о родительских установках, а вчера - тока о материнских началах! ;))

Mikhail комментирует...

То есть сегодня можно уже и про КПСС, а вчера только про цветочки?
Я простой педагог, а не куртуазный маньерист! :)

Михаил Протасов комментирует...

Я - куртуазный маньерист, и считаю, что просто установками проблему не решишь. Нужна система ценностей, корпоративная культура. А в эффективности решения обсуждаемой проблемы исключительно на уровне курса сомневаюсь.

Владимир Наумов комментирует...

Михаил,
согласен с Вами.
Более того, сами ДО и еL потому у нас, ИМХО, со скрипом прививаются, что системы ценностей и культуры нашенские еще не доросли до той планки, чтобы ДО и еL естественным образом в них вписались. А тем более конструктивизм, сетевое обучение и управление знаниями с талантами заодно.