Websoft

вторник, марта 16, 2010

Вот Она, Истина!

Меня просто потряс до ядер клеток организма глубиной искренности, "срыванием всех и всяческих масок (с, В.И. Ленин, 1904) пост Валерия Леонтьева об истинных и еще более истинных причинах заказа электронных курсов у внешних разработчиков.
(Извините за длинные выдержки, по-другому - никак).

Истинные причины:
"1. Качество. Большинство заказчиков не являются профессиональными разработчиками (и даже очень большие и "толстые", имеющие у себя штат соответствующих сотрудников, не являются профессиональными разработчиками). Вродеб как да, отдельно взятая команда, которая только и делает, что разрабатывает курсы дни напролет, сделает продукт быстрей и качественней. олрайт - это может быть причиной...
2. Скорость.
3. План. Такое тоже бывает. По плану надо разработать N-ное количество курсов. Своими силами не успеть, привлекаем внешних разработчиков.
4. Бюджет. Есть бюджет и его необходимо освоить именно на электронные курсы..
5. Опыт. Заказывают разработку одного-двух курсов с тем, чтобы перенять опыт, скопировать модель разработки и запустить такое-же у себя…
"

Еще более истинные причины:
"1. Руководителю показалось, что для полного счастья его команде надо знать историю его компании в его же изложении.

2. Васе, в соседней компании фирма "Самаякрутаяконтора"сделал наикрутейший курс по продажам… Истинная причина - у Васи есть что-то чего нет у меня - непорядок. Кстати по этой-же причине и eL начинают внедрять в особо продвинутых конторах :).

3. В родном отечестве пророков нет. Иными словами руководство не доверяет разработку важных продуктов своей команде из-за уверенности, что люди, которых он по три раза на дню распекает за некомпетентность просто неспособны сделать что-то пристойное
".

Впрочем, читайте оригинал. Он куда глубже надерганных выдержек и пересказа.

"

10 комментариев:

Valery L Leontyev комментирует...

Коллеги, дабы не писать дважды - откомментился на своем посте https://www.blogger.com/comment.g?blogID=6487008624805198436&postID=4101818163520321877.

Борис Ятленко комментирует...

Отличный пост Валерия Леонтьева.
Наконец хоть кто-то поведал о реальной жизни.
В практике корпоративного обучения именно так все и происходит.
Предложение: опубликуйте это в более сдержанной форме, но обязательно включите диалог с апологетами педагогического дизайна - и про розовые очки не забудьте упоминуть.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Борис Ятленко.

Александр Ларин комментирует...

Автору браво!
Все очень точно и остроумно описано. Хорошо показаны мотивы участников процесса.

Владимир Наумов комментирует...

to Борис Ятленко
Скажите, а то, что поведал Валерий о реальной жизни, как Вы оцениваете? Это, согласен, правдиво, а правильно ли? Не напоминает ли это того, что в свое время Ян Федянин справедливо назвал "профанацией заказчика" и, видимо, даже (о ужас!) профанацией обучения как такового?
Вас такое status quo удовлетворяет? Вы такую правду защищаете или критически к ней относитесь?

Ян Федянин комментирует...

Владимир, спасибо, что упомянули, но я все-таки уточню. Когда я говорил про "профанацию заказчика" я все-таки имел в виду нечто другое, чем подразумеваете Вы. Прежде всего, я говорил, что пока в компании идет поставка комплекта "ЛМС + авторинговое средство + коробочные курсы + блог и вебинары по пед.дизайну с экспертом из академического сектора, не имеющего опыта в бизнесе", и без акцентирования внимания на том моменте, что без формализованой системы стратегического планирования, налаженной системы управленческого учета, стандартизированных бизнес-процессов, а также прописанных профилей компетенций и плана обучения, настроенного на ликвидацию разрыва между компетенциями, необходимыми для достижения целей компании и имеющимися, иначе говоря - без упоминания о том, сколько всего нужно иметь компании помимо ЛМС, чтобы эта ЛМС работала на 100% - до тех пор весь этот комплект будет работать только на "валовое производство" электронных курсов, а не на их качество, и уж тем более - эффективность (как отношения полученного результата обучения как понесенным на него затратам).

Поэтому заказчики будут формулировать цели и задачи перед разработчиками, исходя из реалий, в которых они сами находятся - ЛМС есть, всей остальной необходимой инфраструктуры нет, значит - как можем, так и делаем. И если отказываться "профанировать" заказчика, не берясь разрабатывать курсы, несоответствующие "высокому идеалу пед.дизайна, дидактики и андрагогики", то надо идти до конца и тогда вообще отказаться от использования ЛМС до появления в компаниях всех вышеперечисленных составляющих эффективного управления.

Хотя, если говорить честно, статья Валерия для нас как репортаж на чужом языке - о чем говорит вроде понятно, но нам сильно в диковинку ).

Владимир Наумов комментирует...

Ян,
спасибо за внятный и исчерпывающий коммент. Однако, ИМХО, даже отсутствие необходимой инфараструктуры (она во многих компаниях все еще находится в процессе становления, на разных его стадиях, процесс идет в разных местах неравномерно), о которой Вы пишите, вовсе не является необходимим о достаточным условием, с неизбежностью детерминирующим как профанирование заказчиков еL, так и самого еL. Быть может, дело не только в инфрастуртуре, а и в субъектах деятельности также, в их компетенциях, к примеру?

Valery L Leontyev комментирует...

В общем коллеги, я смотрю приятно взглянуть на нас же с вами только с другой, не такой припудренной стороны :)

Буду стараться и в дальнейшем время от времени радовать подобными опусами.

Мы ж тут все свои? Чужие давно уже бросили читать про "пед. дизайн p.37", остались только матерые :)

Ян Федянин комментирует...

Владимир, согласен с Вами, что отсутствие необходимой управленческой инфраструктуры - это не повод отказываться от внедрения корпоративной системы обучения, в том числе, и дистанционной. Но, как мне кажется, с другой стороны, это основание не обвинять кого-то в нехватке необходимых компетенций и сознательной "профанации", что со стороны заказчиков, что со стороны разработчиков. И пусть бросит в меня камень тот, кто скажет, что он в e-learning обладает всеми необходимыми компетенциями на 100% :).

Как известно: "Пригоршня успеха лучше самосвала мудрости", думаю время и рынок все расставят на свои места.

Владимир Наумов комментирует...

Согласен, Ян.

Elena Lokteva комментирует...

Несколько риторических вопросов

1. Виновата ли софтверная компания, поставляющая софт для управления обучением по компетенциям, в том, что прописанной модели компетенций в Компании Х нет?
2. А в том, что в Компании Х прописанной системы обучения не оказалось?
3. А если в Компании Х нет ни того, ни другого, значит ли это, что софтверная компания должна отказаться от продажи в Компанию Х софта?
4. Может ли специалист из академической среды советовать что-то бизнес-среде? А бизнес-среда - академической?
5. Изучая мотивы Заказчиков е-курсов, какими мотивами мы сами руководствуемся при разработке е-курсов?

Так... мысли вслух по поводу всего прочитанного.