Websoft

вторник, марта 30, 2010

О текущем контроле в е-курсах

Текущий контроль, широко практикуемый в школьном обучении, от класса к классу становится все менее регулярным. В нашем академическом обучении он еще менее систематичен, может даже принимать форму «от сессии до сессии». Я зря!

Текущий контроль имеет массу преимуществ:
1. Он позволяет постоянно получать сведения о ходе и степени успешности усвоения материала.
2. Постоянно поддерживает самостоятельную работу обучаемых с контентом.
В условиях электронного обучения, когда отсутствует непосредственный, а также и опосредованный on- и/или offline контакт с преподающим, текущий контроль, по сути, сочетается и даже сливается с процедурами трансляции, закрепления и повторения материала. Чем активнее в е-курсе используется текущий контроль, тем выше степень осмысленной функциональной интерактивности курса, тем ближе организация учебного процесса к реализации интерактивной стратегии обучения.
3. Доля текущего контроля в электронном обучении может занимать существенную часть объема курса, чего трудно добиться в массовом очном обучении, где ощутим дефицит времени на отработку изученного.

При этом вовсе не обязательно по результатам текущего контроля выставлять оценки. Однако куда лучше использовать текущий контроль для накопительной оценки. Аудитория е-курса должна быть заранее предупреждена, что часть тестовых заданий текущего контроля суммируется с результатами контрольного тестирования. При этом на долю текущего контроля в суммарной оценке не должно приходиться более 50% тестовых заданий или не более половины доли в проходном балле. Те же задания, которые не попадают в накопительный контрольный блок, должны предоставлять обучаемому право на ошибку, сопровождаться обратной связью и позволять обучаемым корректировать ошибки.

Комментариев нет: