Запрос на е-курс и причина заказа курса

Давно подозревал, что в нашем е-learning не всегда сбалансированы между собой запрос на разработку электронного учебного продукта и потребность в таком продукте в головах как заказчиков, так и разработчиков. Решил посоветоваться с коллегами вот по такому вопросу:


А вот как коллеги отреагировали на него.


Рассуждали мы и о том, как на основании запроса на курс обнаружить будущий предмет изучения. Что не при всякой формулировке запроса представляется возможным. Догадайтесь, из каких формулировок запроса, приведенных на рисунке ниже, предмет обучения принципиально нельзя выявить:


Поговорили мы также и о том, что может быть действительной причиной запроса на курс и о том, каких задач в деле повышения эффективности персонала электронное (и не только электронное) обучение решать в принципе не может.

В итоге, все участники как будто пришли к единому пониманию вопроса и не возражали против резюме по итогам работы вебинара.


Смотреть запись вебинара

Комментарии

Jurijs Žarkovs написал(а)…
Владимир, спасибо за проделанную большую работу. Порекомендую запись коллегам в Питерский корпоративный центр обучения. Удачи и вдохновения.
slav написал(а)…
Я хочу быть конкретным, и упростить ответ на вопрос, за счет конкретности,
итак,
готовим файлы и загружаем либо на сервер, либо на диск,
нужна ли эта работа,
по-моему эта работа нужна, так же как нужна написанная книга, хотя неизвестно сколько будет у нее читателей,
кроме того, что не нужно в данный момент, может понадобиться в будущем,
я не буду обсуждать книги, которые рассчитаны на продажу,
или дурацкие книги,
если можно накопить библиотеку екурсов, то это будет очень полезно,
другой пример,
есть учебные планы , в них перечислены дисциплины, которые обязаны освоить студенты,
по каждой дисциплине нужен эумк,
что касается корпораций, которые заказывают екурсы,
а потом их не используют,
говоря, что курсы не те,
я знаю такие примеры,
зачем нам обсуждать , почему корпорация не использует екурс,
для меня важно, чтобы екурс был
хорошим с моей точки зрения как разработчика, тем более, что за него уплачено.
Jurijs Žarkovs написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
Jurijs Žarkovs написал(а)…
...даже глупые мартышки походили на людей...Cм. здесь
Главное понять, что студенту симпатично, и не надо прикладывать массу усилий, чтобы испортить жизнь себе и другим.
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий,
спасибо за позитивный отзыв и рекомендацию, получить их от Вас особенно приятно :)

Skav,
согласен с Юрием,
еL тогда станет полноценным, когда будет работать на обучаемого, а не только на образовательный стандарт или "капризы и блажь" заказчика.
Михаил Протасов написал(а)…
Владимир, Вы в начале каждого вебинара говорите, что он проходит на высоком уровне сложности. Не считаете ли Вы, что более низкий уровень сложности позволил бы добиться лучших результатов?

P.S. Сожалею, что в этот раз не удалось присутствовать.
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил,
спасибо за вопрос.
1. В свое время на одном из вебинаров мы с аудиторией обсуждали, на каком уровне сложности проводить вебинары. Запрос прозвучал про высокий уровень сложности.
2. Мне кажется, что на открытых и бесплатных вебинарах важнее близкая к «просветительской» тематика, а также обмен мнениями, обсуждения, дискуссии и рассмотрение проблемных вопросов, а не обучение как таковое. (Хотя обучение на них явно не отсутствует :). Что Вы об этом думаете?
3. О каких результатах Вы ведете речь, не могли бы уточнить?
4. С удовольствием выслушаю Ваши и коллег советы и пожелания по поводу проведения вебинаров. О чем, кстати, прошу аудиторию в конце каждого вебинара.
5. И я сожалею, что Вас не было на этом вебинаре. Именно с Вами хотел обсудить тему заказа курсов «не для той компании» и проблемы, которая касается попыток решить обучением проблемы менеджмента, в принципе не решаемые образовательными средствами.
Михаил Протасов написал(а)…
Владимир,

1. Жаль, меня там тоже не было. Хотя вряд ли я бы проголосовал иначе, чем тогдашняя аудитория. Но хотя бы посмотрел, как задавался вопрос и какая была реакция.

2. У Вас так много вебинаров, что совсем не обязательно находиться только в рамках одной "тематики". Впрочем, по моим наблюдениям, Вы этого и не делаете. Обмена мнениями и дискуссий, на мой взгляд, на вебинарах пока маловато. Зато, мне кажется, все интереснее становятся дискуссии в Интернете.

3. Опять же, не думаю, что от вебинара к вебинару предполагаемые результаты остаются одинаковыми. Но даже с точки зрения "просвещения": как можно просветиться, когда не понимаешь, о чем речь?

4. Постараюсь быть активнее в этом плане при завершении вебинаров.

5. Именно со мной? С чего бы такой интерес к моей скромной персоне? А описываемые Вами проблемы для нас весьма актуальны.
Владимир Наумов написал(а)…
>> 2. "... Обмена мнениями и дискуссий, на мой взгляд, на вебинарах пока маловато" >> -- Не совсем согласен. Сама постановка вопросов дискуссионна, что не всегда выплескивается в дискуссию. Вовсе не обязательно дискутировать вдвоем или публично, чтобы вызвать дискуссию в одной отдельно взятой голове. Побудить задуматься и думать над темой в дальнейшем - сверхзадача очень многих вебинаров.

3. >> "...как можно просветиться, когда не понимаешь, о чем речь?" >> -- Сейчас в рунете достаточно коллег, успешно просвещающих в вопросах, которые понятны. Это, сорри, мой субъективный интерес - попытаться выйти за пределы общепонятного, "обсудить иное" или проблематизировать то, что кажется привычным и банальным. А иногда и про непривычные и потому малопонятные методы и технологии обучения поговорить. В надежде, что непонятное сегодня станет действенным завтра. Позволю себе заметить, что Вы сами недавно говорили, что со временем стали с успехом применять материалы тренинга и (уверен) пары-тройки вебинаров, в которых сомневались и в справедливости которых не были до конца уверены.

4. +1. Оk! Буду благодарен.

5. Скромная персона не значит замшелая, неуверенная в себе, некомпетентная и пассивная.
Михаил Протасов написал(а)…
2. Это хорошо. Но, думаю, именно когда дискуссия выходит за пределы "отдельно взятой головы", тогда появляется пресловутая культура.

3. Предполагаю, что мы говорим немного про разные уровни непонимания. Одно дело - когда можно привязать обсуждаемое к своему опыту. "Что-то делаю, но не понимаю как, и не уверен, что хорошо". Другое - когда и этого не получается.
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил,
1. согласен, что Ваш вариант это, как минимум "больше" культуры, чем мной предлагаемый.
2. здорово Вы про уровни непонимания. Тем более, что специфика профессионального сознания преподавателя-практика в том и состит, что он не всегда понимает, до конца понимает, что сам творит. И это совершенно нормально.

Огромное спасибо за Ваши замечания. Они для меня очень ценны. Многое из сказанного Вами я и имею в виду, работая в платном формате. Буду думать, стоит ли что-то менять в бесплатном.
Jurijs Žarkovs написал(а)…
именно когда дискуссия выходит за пределы "отдельно взятой головы", тогда появляется пресловутая культура.
Михаил,
культура рождается в сознании,
за пределами головы наблюдается огромное колличество атомов которые кикимто образом взаимодействуют на основе микро отношений, все макро отношения существуют в нашем сознании. Искать культуре вне головы - антинаучно, однако.
Михаил Протасов написал(а)…
Владимир, а, если не секрет, какое обучение Вы проводите в платном формате? Я знаю только 2 семинара - разработка электронного курса и разработка продуктового курса. Или что-то вроде того. Предполагаю, что есть какие-то индивидуальные заказы от конкретных компаний/ВУЗов. А еще что-нибудь есть?
Михаил Протасов написал(а)…
Юрий, не уверен, что готов согласиться с Вами по поводу атомов. Но не настолько разбираюсь в физике, чтобы спорить на эту тему.

Что же касается моей фразы, то обратите внимание на слова "отдельно взятой". Я подразумевал, в первую очередь, что культура порождается во взаимодействии нескольких "голов".
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил,
пока ограничусь ссылкой на довольно абстрактный пост:
http://beleducation.ning.com/forum/topics/znakomimsya-gruppa-neo
Там же попытаюсь в течение нескольких дней ответить на Ваш вопрос, а также, возможно, получить новые
Jurijs Žarkovs написал(а)…
что культура порождается во взаимодействии нескольких "голов".
Михаил,
культура не может находится между головами, т.к. между головами находятся атомы водорода, кислорода, углерода и т.д. и т.п.
Как минимум, обнаружить культуру в пространстве, экспериментальным путём никому не удалось, так что, либо она родимая, у Вас внутри присутствует, либо там присутствует культура, которая не ассоциируется с понятием культуры.
Михаил Протасов написал(а)…
Владимир, ок, слежу за обновлениями
Михаил Протасов написал(а)…
Юрий, в чем, на Ваш взгляд, принципиальное различие между
а) Вашей позицией
и
б) моей позицией в Вашей интерпретации
Jurijs Žarkovs написал(а)…
в чем, на Ваш взгляд, принципиальное различие

Михаил, не отправляйте других куда то извне на поиски культуры, и сами туда не ходите. Нет там ничего, кроме атомов.
Всё у Вас уже есть с собой и даже в избытке, судя по Вашим сомнениям между выбором розочки или тюльпанчика.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?