Websoft

четверг, апреля 15, 2010

Курс не по правилам

Сегодня и завтра веду тренинг по Courselab. На нем услышал от одного из клиентов про интересную историю:

В компании делали серию из нескольких курсов. Почти все курсы из них делали "как положено" - сначала писали и согласовывали сценарий, оформляли в PowerPoint, импортировали в авторское средство (Courselab) и затем доделывали (добавляли кое-где интерактивности, вставляли упражнения и вопросы и т.п.). Один из курсов преподаватель делал без всякого сценария и подготовки в PowerPoint прямо сразу в Courselab - придумывал и материал и способы его оформления и представления.

Так вот, по отзывам обучаемых, именно этот курс понравился им больше всего.

В чем причина? Ничто не сдерживало фантазии или сначала "набили руку" на сценариях и научились делать?

Ваши версии?

3 комментария:

Сергей Снегирёв комментирует...

Работать без PPT - нормально, потому что, собственно, обычно незачем.

Работать без сценария - реально нееудобно, потому что написать сценарий можно быстро, он в процессе сто раз поменяется (а если есть другие эксперты, ревизоры и т.п. -- то двести раз), так что вкладывать время в создание каких-либо интеракций или даже просто накидывание текста в слайды гораздо менее выгодно, чем сначала записать всё в док. Не говоря уже о том, что показать, расшарить, отредактировать, дать кому-то вычитать, да просто проверить спелчеком - удобнее вне курса, чем в курсе.

Михаил Протасов комментирует...

На основании такого количества информации пытаться определить причину - все равно, что тыкать пальцем в небо.

Похвально, что коллеги:
1. Рефлексируют по результатам разработки курса
2. Собирают мнение обучаемых

Думаю, что чем лучше, активнее, продуманнее коллеги выполняют эти два процесса, тем точнее они смогут определить причину.

Артюхин Валерий комментирует...

Алексей, не сочтите за "замануху", просто Ваш пост наложился на мои размышления и как-то довольно обширно получилось. :) http://lmsirl.blogspot.com/2010/04/blog-post.html