Websoft

среда, апреля 21, 2010

Разработка электронных учебных курсов, связанных с социальными эмоциями

В продолжение темы эмоций в e-learning - очередной переводной материал "Разработка электронных учебных курсов, связанных с социальными эмоциями" на distance-learning.ru.

4 комментария:

lern21 комментирует...

Если контент о валенках, это не значит, что речь идет о использовании валенок в электронных учебных курсах.

Эмоции и и-ленинг можно рассматривать только в двух аспектах:
(1)влияние эмоций на когнитивную деятельность,(2) эмоции как часть user experience или learner experience

Здесь это как-то не понимается.

Сергей Снегирёв комментирует...

Если контент о валенках, это не значит, что речь идет о использовании валенок в электронных учебных курсах.

Никогда не думал, что скажу такую фразу, но.. я согласен с lern21. Курс о том, как ухаживать за умирающими пациентами и как говорить с их родными ОБЯЗАТЕЛЬНО вызовет эмоции, если он сделан не в форме послайдовой перепечатки постановления Минздрава, а так, как делаются хорошие курсы - близко к теме, к реальной жизни, к повседневным задачам и проблемам обучаемых.

И действительно, интересуют эти два аспекта - влияние на когнитивную деятельность ("проплакала весь курс" -- а что запомнила? или придётся несколько раз заново проходить, пока эмоции уйдут, а знания останутся? а может, в том и цель курса - не знания дать, а эмоции убрать в "небоевой" обстановке?), и эмоции как часть learner experience -- мы вот работали с одним курсом по отмывке денег, там там вся первая часть посвящена "запугиванию" обучаемого клерка и установлению в его голове императива "недостаточно въедливо проверяешь клиента -- помогаешь наркобаронам насиловать женщин в подпольных притонах!"

Было бы интересно посмотреть на курс про, не знаю, телефонный саппорт и обслуживание клиентов, вызывающий слёзы или громкий смех...

Михаил Протасов комментирует...

Кажется, все по разному понимают смысл этой статьи. Мне кажется, что автор хотела сказать следующее. При проектировке курса задумайтесь, какие эмоции вызовет изучаемая тема у обучаемых. Подумайте, не будут ли эти эмоции мешать восприятию информации. Если будут, то следует как-нибудь предусмотреть это. Например, начать передавать знания исключительно после того, как обучаемый привыкнет к теме и эмоции станут не такими сильными.

Владимир Наумов комментирует...

Пользователь приступает к электронному курсу, уже имея установку или эмоцию по отношению к данному факту. Эмоция либо активизирует, либо угнетает его активность по отношению к курсу. Следовательно, эмоции (вернее, управление ими) стоит использовать ради активизации процессов познания и стимулирования желательного поведения (интерес, удивление, удовольствие) и подавления/изживания нежелательного (гнев, отвращение, стыд-вина и пр.).

Если целью курса является формирование и использование социальных или врожденных эмоций - бога ради. Если эмоции препятсвуют формированию нужных знаний/поведения - их стоит купировать. Или комбинировать когнитивные и эмоциональные процессы (знание-сопереживание-факт-восхищение или отторжение), действительно разводя их по и во времени прохождения материала.