Websoft

суббота, мая 08, 2010

Виды на контроль в электронном обучении

К сожалению, по привычке, пришедшей, кстати, во многом из очного обучения, учащиеся воспринимают контроль как меру скорее карательную, чем поддерживающую успешное обучение (Многие ли из нас «обожали» в свое время зачеты, экзамены и контрольные работы?).
В электронном обучении от оценочного (ведущего к оргвыводам) контроля в нашей традиции едва ли возможно отказаться. Но в eL контрольные задания, ИМХО, это акты интеракции, которые прежде всего должны запускать процесс обеспечения успеха в ходе работы с электронным средством обучения.
По следующей модели: новые сведения – контроль усвоения – успех или констатация ошибки – продолжение изучения нового или коррекция ошибки (помощь в ее преодолении), после чего – продолжение изучения нового.

Приведу на всякий случай перечень основных видов контроля:


При проектировании конкретного е-курса стоит, думается, заранее определить 1) наличие, 2) удельный вес, 2) последовательность его видов.

3 комментария:

Артем Андреев комментирует...

Что такое "Отложенный"?
Чем различаются самоконтроль и самооценка?

Сергей Снегирёв комментирует...

Отложенный, это, полагаю, тест по схеме "в июне прошли курс, в ноябре сдали по нему тест, чтобы посмотреть, что реально осталось в головах".

Владимир Наумов комментирует...

Здравствуйт, Артем.
Г-н Снегитрев, совершенно прав, говоря про отложенный контроль. Правда, в указанных временых рамках ноябрьский отложенный контроль должен быть по канонам методики его 3-й итерацией.
Об отличиях САМО-контроля/оценки см. http://websoft-elearning.blogspot.com/2010/05/blog-post.html#links