Websoft

суббота, мая 29, 2010

Каравай один - едоков несколько

Создание электронных курсов – процесс коллективный. Здесь, по большому счету – один в поле не воин. Нужна команда разработчиков. Но и потребление «продуктов обучения» тоже дело «коллективное». К одному и тому же электронному обучающему продукту предъявляют свои ожидания разные субъекты. В корпоративном контексте от высших руководителей до обучаемых. А между ними реализуют свои интересы и потребности промежуточные инстанции, как минимум: линейный менеджмент, HR-служба, учебный центр или вендоры:


Как согласовать и «суммировать» векторы сил и ожиданий каждой из сторон, заинтересованных в осуществлении и в результатах обучения, в одном отдельно взятом обучающем продукте? Увы, часто приходится наблюдать, что потребители результатов обучения ведут себя, словно басенные лебедь, рак да щука. Начиная с момента проектирования курса (а часто на практике им и заканчивая).

Отработаны ли у нас приемы и способы согласования интересов всех сторон? Возможно ли в принципе такое согласование? Имхо, осмысление и решение этих вопросов – задача педагогического проектирования е-курсов, то бишь педагогического дизайна.
Что скажете, коллеги? Как решается эта проблема у Вас?
Разумеется, за исключением тех исключительных случаев, где такая проблема типа не стоит. То есть когда в компании соответствующее подразделение тихо само с собою разрабатывает курс с двумя благородными целями: освоить бюджет + отчитаться о его освоении.

4 комментария:

Жарков Юрий комментирует...

Владимир,
задача, которую Вы преследуете, техническими, методологическими и любыми внешними инструментами не может быть выполнена. Суть проблемы находится в убеждениях сотрудников о своей собственной компании. Сложившая устойчивая культура взаимодействия, либо создаёт предпосылки к удаче, либо нет.
ЛЮБЫЕ технологии и ресурсы (особенно деньги) хорошую компанию сделают ещё лучше, а плохую ещё хуже.

Владимир Наумов комментирует...

Юрий,
про хуже / лучше в свое время однажды цитировался Эйнштейн: http://websoft-elearning.blogspot.com/2009/07/web-20_28.html#links.

Согласен с Вами в вопросе о местонахождении сути проблемы. Культутра взаимодействия участвующих в создании и потреблении электронных обучающих продуктов, однако, кроме внутренних установок участников процесса, реализуется через определенные конкретные шаги и инструменты, как методологические, твк и технологические. И даже через них передается и воплощается.

Жарков Юрий комментирует...

И даже через них передается и воплощается.
Владимир,
вы хотели сказать "И дальше ..." или всё таки Вы сказали то, что сказали?

p.s.
Важно не переставать задавать вопросы (ц) Альберт Эйнштейн. Ведь именно они, а не ответы, определяют будущее

Владимир Наумов комментирует...

Юрий, а написал "даже", однако Ваш вариант мне нравится, даже больше собственного. Вы хорошо поставили акцент, спасибо.