10 способов сделать курс коротким

Мой краткий и вольный перевод материала Дональда Кларка "10 ways to keep courses short" (10 способов сделать курс коротким). По его мнению, люди и так страдают из-за информационной перегрузки и при изучении электронного курса надо оставить как можно меньше информации, которая была бы максимально релевантна.

Некоторые идеи небесспорны - что думаете?

10 способов:

1. Цели курса - уберите их, от них веет скукой, а обучаемого надо заинтересовать

2. Введение (в курс, модуль, главу) - убейте его, не надо лишней истории вопроса

3. Красивые картинки - если они просто иллюстрируют ключевые слова и не повышают эффектинвости изучения - выкиньте их

4. Текст - режьте его как можно сильнее. Не нужно лишних цитат, длинных предложений и прочих языковых красивостей. Испольуйте как можно больше буллетов (списков)

5. Звук - закадровая музыка и лишние клики и писки- только раздражают, уберите

6. Раздражающая анимация - если анимация не несет смысловой нагрузки (например, показ последовательно разворачивающегося процесса) - уберите ее. Flash должен вызывать особое подозрение

7. Видео - ничего длинее рекламного ролика. Думайте про YouTube, а не про телевидение.

8. Глоссарий - оставьте его только в случае если у вас очень технический курс

9. Время изучения курса - не проектируйте курс на 1 час или на 1 день. Курс должен быть ровно такой длины (минимальной) чтобы изучить материал. 15 минут - тоже неплохо

10. Отзывы о курсе - т.к. они ничего не говорят о реальном качестве обучения - избавьтесь от них

Комментарии

Наталья написал(а)…
1. Цели курса - уберите их, от них веет скукой, а обучаемого надо заинтересовать
Убирать цели из курса грешно :) Места занимают не много, а польза большая – и ориентирует в курсе, и мотивирует, если правильной сформулировать…
2. Введение (в курс, модуль, главу) - убейте его, не надо лишней истории вопроса
Смотря что у них там в введении написано. Если вода – долой. Если же эта информации педагогически нужна – настраивает на восприятие, «поворачивает мозги» в нужную сторону, погружает в тему – другое дело.
3. Красивые картинки - если они просто иллюстрируют ключевые слова и не повышают эффективности изучения - выкиньте их
Согласна. Прежде чем вставлять картинку, надо семь раз подумать: 1) а нужна ли она, 2) подойдет ли она по стилистике и содержанию курса. Если есть сомнения – лучше обойтись. Правда, время от времени уместная картинка не помешает, чтобы глазу было легче воспринимать курс. Главное – не переборщить.
4. Текст - режьте его как можно сильнее. Не нужно лишних цитат, длинных предложений и прочих языковых красивостей. Используйте как можно больше буллетов (списков)
Всеми руками за! Краткость – сестра таланта. Большие куски текста нечитабельны. Если же все-таки есть необходимость их разместить, желательно сделать потом краткое резюме или выделить внутри текста основные мысли… В общем, сделать более комфортными для восприятия.
5. Звук - закадровая музыка и лишние клики и писки- только раздражают, уберите
Согласна.
6. Раздражающая анимация - если анимация не несет смысловой нагрузки (например, показ последовательно разворачивающегося процесса) - уберите ее. Flash должен вызывать особое подозрение
Согласна. А еще бесит, когда текст появляется медленнее, чем я читаю :) А читаю я, кстати, довольно быстро.
7. Видео - ничего длиннее рекламного ролика. Думайте про YouTube, а не про телевидение.
+1
8. Глоссарий - оставьте его только в случае если у вас очень технический курс
+1
9. Время изучения курса - не проектируйте курс на 1 час или на 1 день. Курс должен быть ровно такой длины (минимальной) чтобы изучить материал. 15 минут - тоже неплохо
+1
10. Отзывы о курсе - т.к. они ничего не говорят о реальном качестве обучения - избавьтесь от них
Поскольку отзывы о курсе не входят в «тело» курса, комментировать не буду. ИМХО, это вообще отдельная тема.
Наталья написал(а)…
1. Цели курса - уберите их, от них веет скукой, а обучаемого надо заинтересовать
Убирать цели из курса грешно :) Места занимают не много, а польза большая – и ориентирует в курсе, и мотивирует, если правильной сформулировать…
2. Введение (в курс, модуль, главу) - убейте его, не надо лишней истории вопроса
Смотря что у них там в введении написано. Если вода – долой. Если же эта информации педагогически нужна – настраивает на восприятие, «поворачивает мозги» в нужную сторону, погружает в тему – другое дело.
3. Красивые картинки - если они просто иллюстрируют ключевые слова и не повышают эффективности изучения - выкиньте их
Согласна. Прежде чем вставлять картинку, надо семь раз подумать: 1) а нужна ли она, 2) подойдет ли она по стилистике и содержанию курса. Если есть сомнения – лучше обойтись. Правда, время от времени уместная картинка не помешает, чтобы глазу было легче воспринимать курс. Главное – не переборщить.
4. Текст - режьте его как можно сильнее. Не нужно лишних цитат, длинных предложений и прочих языковых красивостей. Используйте как можно больше буллетов (списков)
Всеми руками за! Краткость – сестра таланта. Большие куски текста нечитабельны. Если же все-таки есть необходимость их разместить, желательно сделать потом краткое резюме или выделить внутри текста основные мысли… В общем, сделать более комфортными для восприятия.
5. Звук - закадровая музыка и лишние клики и писки- только раздражают, уберите
Согласна.
6. Раздражающая анимация - если анимация не несет смысловой нагрузки (например, показ последовательно разворачивающегося процесса) - уберите ее. Flash должен вызывать особое подозрение
Согласна. А еще бесит, когда текст появляется медленнее, чем я читаю :) А читаю я, кстати, довольно быстро.
7. Видео - ничего длиннее рекламного ролика. Думайте про YouTube, а не про телевидение.
+1
8. Глоссарий - оставьте его только в случае если у вас очень технический курс
+1
9. Время изучения курса - не проектируйте курс на 1 час или на 1 день. Курс должен быть ровно такой длины (минимальной) чтобы изучить материал. 15 минут - тоже неплохо
+1
10. Отзывы о курсе - т.к. они ничего не говорят о реальном качестве обучения - избавьтесь от них
Поскольку отзывы о курсе не входят в «тело» курса, комментировать не буду. ИМХО, это вообще отдельная тема.
Михаил Протасов написал(а)…
Ну это можно воспринимать скорее как призыв к раздумьям и обсуждению, чем как практические советы. Во всех пунктах есть некая логика, но можно придумать и примеры, когда их соблюдать не стоит.

Потом, у нас и у автора поля может быть разное понимание относительно смысла некоторых используемых им понятий. Например "цель курса", "технический курс" и т.д. Если почитать комментарии к оригинальной статье, где он это расшифровывает, то видно, что далеко не все согласятся с его интерпретациями многих из этих словосочетаний.

Я из статьи могу сделать следующий вывод. Какие бы элементы мы в курсе не использовали, важно четко понимать, зачем они нужны. Какие у них плюсы и минусы.

Кстати, просьба, сделайте в Курслабе по умолчанию отключенным звук для объектов. Есть примеры, когда в звуке вообще нет никакого смысла, например, звук стука клавиш при вводе текста в поле. А когда по умолчанию на компе звук выключен, то часто забываешь заходить внутрь объектов и отключать его там.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?