Роботизированная оценка качества курсов

В продолжение темы экспертной оценки качества курсов, поданных на конкурс. Слышал на eLearnExpo выступление представителя MiitExpert, про то как они сделали софт, которому на вход подаешь электронных курс, а он на выходе, тщательно пережевав и проанализировав текст выдает число, например 66.85 или 54.97. Это число - результат автоматической оценки качества этого электронного курса. В докладе была куча формул типа ai*bi*ci*di + aj*bj*ej*fj + sk*ti*wk*zn + ... Выглядело солидно, хотя понять как считается - невозможно :)

Верите ли вы, что качество курса может померять программное обеспечение? У меня есть большие сомнения на этот счет. Михаил Протасов в своем комментарии по итогам конференции тоже в этом сомневается.

Я подумал - не запихнуть ли в этот аппарат курсы, поданные на конкур и сравнить результаты оценки софта и экспертов (правда эта штуковина работает только с курсами сделанными в IBM Knowledge Producer). Думаю результаты были бы принципиально другими

Комментарии

Andrey написал(а)…
Алгоритмы могут все...
"Грозный Генька-генератор
Грубо грыз горох горстями" :-)

А если серьезно - все это достаточно просто (ну, как, просто :-) ), математический аппарат проработан достаточно обширно...
так что соответствие курса критериям вычислить будет можно...
вопрос - как эти критерии будут соотноситься с реальной ценностью курса...
Dmitry написал(а)…
Мне кажется этой софтине впрямую противоречит выступление Ричарда Берга - который говорил, что участие человека и фактор человечности в обучении крайне желателен.

Конечно машину можно научить вычислять многие факторы, но вот просчитать эстетику, тонкое наполнение, необычные задания, красоту визуального наполнения - мне кажется пока машины не в состоянии...а то с тем же успехом можно было составлять алгоритмы для вычисления победителей в конкурсах красоты/фотографии/иллюстраций...
Михаил Протасов написал(а)…
Я думаю, что качество курса так померить не получится. Но вообще это могла бы быть полезная штука. Мне было бы интересно посмотреть, насколько в среднем длиннее предложения в одном курсе чем в другом. Какие-то выводы из этого можно сделать.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?