Традиционное преподавание и e-learning

Компьютерное обучение (что e-learning 1.0, что 2.0) привносят в традиционное содержание деятельности преподавателей кое-что новое:
- сильно усложняется деятельность по разработке курсов, одних текстов лекций и даже электронных презентаций становится мало, Кроме самого факта наличия и быстрого развития средств еL, инициативу носителей и передатчиков знаний сковывает также необходимость увековечивания своих учебных материалов в электронном виде, что сильно повышает требования к их качеству.
- преподаватель перестает быть центром образовательного процесса, из транслятора и интерпретатора знаний он все более становится средством поддержки самостоятельной работы учащихся;
- традиционное педагогическое общение преимущественно монологического типа - центрированное на преподавателе, по модели «один со всеми», теряет актуальность. Телекоммуникации требуют преобладающего общения один на один, а также организации группового учебного взаимодействия учащихся с целью взаимообучения.

Пока, ИМХО, не вырастет, не образует себя новое поколение преподавателей, наши е-курсы, особенно в духе e-learning 1.0, будут в массе своей воспроизводить традиционные способы учебной деятельности, а LMSки реализовывать и консервировать традиционное управления ею. В новые мехи, сдается, пока попадает преимущественно старое вино.

Комментарии

Жарков Юрий написал(а)…
Владимир,
замечательно!
Спасибо!
lern21 написал(а)…
Тоже согласен. Недавно один чиновник сказал, что предприятия толком не могут работать, потому, что наше образование перестало готовить хороших рабочих и инженеров.
А откуда хорошим взяться, если кругом преподают пенсионеры.
Вот придут молодые, подготовят хорошие кадры и такой прогресс наступит - всем на удивление. Надо только подождать.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?