Websoft

четверг, июля 22, 2010

Каково будущее LMS?

В продолжнение темы судьбы и развития систем управления обучением статья "Каково будущее LMS?" (перевод с английского). Западные e-learning эксперты продолжают предлагать зайцам стать ежиками (как в известном анекдоте) и отказаться от LMS в пользу социальных сетей и еще чего-то. Только пока не очень понятно как можно сделать так, чтобы все это работало в условиях корпоративных правил и сетей.

Я сомневаюсь, что "смерть" LMS близка, но под воздействием таких идей в состав LMS все больше будут проникать функции взаимодействия (блоги, сети экспертов и т.п.). При этом по моему опыту, что пока многие компании не научились справляться даже с той функциональностью коммуникаций, которая есть в стандартной LMS "коробке" (форумы, чаты, опросы...).

Цитата из статьи:
К черту вашу LMS. Найдите способ интегрировать ее функции в платформу корпоративного взаимодействия

2 комментария:

Elena Lokteva комментирует...

Вопрос о том, нужны или не нужны LMS равносилен вопросу о том, нужны или не нужны учреждения образования.
Чем управляют УО? Набором, зачислением, формированием ППС, расписанием, планированием обучения, управлением библиотечным фондом, учетом аудиторного фонда и оборудования и многое-премногое другое.
Если все это уже никому не нужно, и если с этим справится Google Analytics, то можно обойтись и без LMS.

Михаил Протасов комментирует...

Идея статьи понятна. Нужно создавать "платформу корпоративного взаимодействия" вместо системы управления обучением. Но создать такую платформу гораздо сложнее, чем LMS. Поэтому вполне разумным представляется начинать с LMS, а уже потом, при необходимости, расширять ее до "платформы корпоративного взаимодействия".

Если кто-то придумает способ, как сделать "все и сразу" - молодец. Если еще и успешно реализует на практике - герой. Пока я о таком не слышал. Либо плохо искал, либо этого нет.

И еще такие разговоры нужно уже переводить из области общетеоретических в область обсуждения конкретных функций. Как проводить тестирование? Как отслеживать результаты обучения? Как добиться нужного уровня информационной безопасности и надежности системы? И т.д.