Websoft

четверг, августа 05, 2010

Какова эффективность «серьезных игр»? Результаты трех исследований

Читайте статью "Какова эффективность «серьезных игр»? Результаты трех исследований", чтобы получить ответ на давно мучающий многих вопрос есть ли от них (серьезных игр) толк.

Толк скорее есть (с точки зрения показателей обученности), но есть ли экономическая эффективность - надо оценивать в каждом конкретном случае...

Цитата из выводов статьи:

Результаты исследований показывают, что группы, использовавшие видеоигры, имели заметно более высокие показатели, чем те, что видеоигр не использовали. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов-мужчин и студентов женщин, вне зависимости от использования игр. Однако, при использовании игр оба пола показывали значительно лучшие результаты. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов различных этнических групп, однако благодаря использованию игр, все этнические группы значительно улучшали свои результаты. И наконец, студенты младше сорока показали значительный рост успеваемости при использовании игр, в то время, как студенты старше сорока такого роста не демонстрируют.

Вкратце: исследование показало, что как минимум при определенных обстоятельствах, использование «серьезных игр» значительно помогает обучению.

Теперь перед нами стоит задача конвертировать результаты подобных исследований в повсеместное понимание эффективности использования «серьезных игр». Потенциал использования «серьезных игр» для повышения планки образования, повышения эффективности является доказанным. Дополнительные исследования, подобные этому, демонстрирующие хороший коэффициент окупаемости образования при использовании «серьезных игр», помогут лицам, ответственным за принятие решений, преодолеть сопротивление среды, мешающее повсеместному внедрению «серьезных игр» и обучения с помощью игр.

2 комментария:

Ирина Деточка комментирует...

Алексей, спасибо за статью. Позволю себе дать ссылку на еще один наглядный пример эффективности использования симуляций и "серьезных игр" в обучении персонала: "«Серьезная игра» на 60% повышает эффективность обучения – исследование Королевских ВМС Великобритании" - http://premiumconsult.blogspot.com/2010/07/60.html.

Там же, кстати, затрагивается и вопрос экономической эффективности использования этого метода обучения. Кроме того, если разработка "серьезной игры" стоит столько же (а в некоторых случаях и меньше), чем разработка обычного электронного курса, а эффективность ее использования существенно выше, встает ли вопрос об экономической обоснованности?

Ян Федянин комментирует...

Сообщество eLearning Guild в марте 2008 года провело исследование более чем 1000 своих членов из 320 компаний об опыте использования симуляций в корпоративном обучении. Результаты, обобщенные в отчете под название Immersive Learning Simulations говорят о следующем:

Исследования ROI подтверждают, что стоимость обучения упала с $763 на человека до $300, в то время как результаты тестирования увеличились с 62% до 92%.

«Погружающие симуляции» (Immersive learning simulations) показали следующие результаты: время обучения сократилось на 50%, результаты обучения увеличились на 30% и общее снижение затрат на обучение – минимум на 50%.

Опыт всего одной компании показывает, что переход от традиционного обучения (с помощью инструктора) на вовлекающую симуляцию показал снижение затрат на $463 на человека. Более детальный анализ показал совокупное сокращение прямых и непрямых затрат на сумму, примерно равную $ 10 миллионам долларов за десять лет.

Подробнее здесь: http://premiumconsult.blogspot.com/2010/08/blog-post_05.html