Websoft

пятница, августа 27, 2010

Медведев поручил внедрить электронные учебники уже осенью

Дмитрий Медведев в своем поручении правительству определил дату «масштабного внедрения электронных образовательных ресурсов» (ЭОР). Эти работы должны быть закончены до 1 декабря 2010 г. К этой же дате должна быть организована техническая и методическая поддержка педагогов, пользующихся такими учебными материалами. Президентские поручения даны по итогам июльского совета по развитию информационного общества.

Читать дальше

Из непонятного мне:

- Насколько мне известно, кучу денег для того, чтобы сделать читалку для ЭОРов под Linux выделили еще 2 года назад, но судя по статье ее все так и нет. Видимо в городе стало на несколько Лексусов больше

- Зачем надо было изобретать уникальный формат для ФЦИОР и специальный софт и стандарты для работы с ними, когда есть браузер и SCORM? Особенно с учетом того, что абсолютное большинство ЭОРов которые я видел сделаны на flash и засунуты в эту странную оболочку. Никакого объяснения, кроме освоения средств не наблюдается...

- Как повсеместное использование ЭОРов вдруг улучшит качество российского школьного образования? Особенно удивляешься этому когда наблюдаешь подноготную конкурсов по их созданию...

Короче, как-то все очень по российски получается, т.е. как всегда...

10 комментариев:

Владимир Наумов комментирует...

Пока наши умники не поймут, что информационное обществ указами не вводится, а вызревает, как яйцеклетка и т.д. будут нам ЭОР, и e-learning, и т.п. - будут,
НО
без, вне и мимо информационного общества.

Андрей Мирошниченко комментирует...

Алексей, а почему бы Вам не попробовать самому предъявить соответствующим институциям инициативу. Например собрать ребят из тех, кто занят в eLearning, написать чего-то вроде обращения экспертов (с Вашими предложениями) и передать Вашим президенту и премьеру? Такой как бы контакт со стороны профессионального сообщества я думаю по крайней мере даст знать о наличии в стране независимых экспертов и профессионалов по теме.

Алексей Корольков комментирует...

Андрей,
не смешно :) В нашей стране так дела не делаются, а в результате того, как они делаются получается то, что обычно...

Если бы я сошел с ума и решил написать письмо премьер-министру нашей любимой родины, то пожалуй я бы не про e-learning написал...

Андрей Мирошниченко комментирует...

Алексей, я не совсем про дела. Я про обозначение позиции. Если все будут про наличие экспертной позиции знать, то когда-нибудь и обратятся или прислушаются. Но, конечно, сидеть в блогах и по советской интеллигентской традиции бухтеть под нос - гораздо безопаснее ;)

Svetlana комментирует...

Вряд ли к 1 декабря что-то изменится. Медведев пишет о школах, а в вузах? В нашем университете, во всяком случае на нашей кафедре электронных учебников практически нет.

Maxim Skryabin комментирует...

Был в одном вузе опыт по созданию электронных учебников (в рамках инновационной образовательной программы). Форматом SCORM там и не пахло (зато писалось про экспорт образовательных услуг и бла-бла-бла). Сначала я подумал, что собственный формат - это защита от копирования, но потом я увидел просто все файлы с данными в одной папке.

Тогда у меня сложилось ощущение, что формат SCORM они и не знают... :(

елена комментирует...

- "про обозначение позиции" "бухтя под нос"
Последние новости от ЛГУ (СПбГУ) иллюстрируют работу всей системы, и внедрение электронного образования идёт по таким же схемам. До Сергея Самолетова, громкая история с Мариной Шишкиной... А попытка с провалом Александра Шевчука. Результат практически нулевой (для дела).
Впечатление: мнение экспертов никому не интересно.
...а может просто работают схемы, раскрытые Джоном Перкенсом?

- Я связана с двумя вузами СПб, в обоих идет внедрение дистанционного, электронного обучения.
Больше всего удивляет техническая сторона и организационная.
Начиная с подготовки преподавателей, которая проходит стихийно. Курсы, которые организованы в универе, мягко говоря, ведутся непрофессионально, кстати "американцами". Просмотр одного вебинара Елены Локтевой дал лично мне больше, чем месяц занятий на этих курсах (вместо отпуска).
Вывод для себя: на те "грабли", о которых рассказывает Елена Локтева, каждый норовит наступить сам.

- Прошедшим обучение на курсах в обязательном порядке необходимо создать ни больше, ни меньше электронный учебник по преподаваемой дисциплине к сентябрю. Объявлен прием на дистанционное обучение - брали подписку, причем не зависимо от уровня: доцент, ассистент.

- Стимулов у непосредственных разработчиков - только "кнут". Участвовала в разработке тех самых ЭОРов. Хотя изначально было интересно. Ушла по нескольким причинам:
1. стимул меня не устраивал;
2. лицензионность программ;
3. требования к качеству.

- Закупка электронных учебников также стихийна. И если по юридическим, экономическим, гуманитарным попадается, то по техническим - это редкость. Сейчас подбираю для кафедры, может что-то проскочит внепланово, а так только на следующий год. Еще вопрос в связи с законом об авторских правах. Не все даже библиотекари в курсе, каким образом можно использовать эти учебники. При этом разработкам наших преподавателей никакого авторства не гарантируют.

- И еще один момент, на мой взгляд, намеренно опускается при обсуждении и тем более внедрении электронного образования. Это соблюдение санитарных норм и правил работы за ПК, и последствия их нарушений. Занятия на курсах длились по 2,5 часа. На второй их половине - до получения видимого результата. Не говоря уже про домашние задания...

Elena Gritsay комментирует...

- Формат SCORM. В нашем закуплено три (3) лицензии, соответственно с ними работают только программисты из центра ДОТ. ЭОРы примерно так же создавались: специалисты в области разрабатываемой дисциплины писали сценарий в PowerPoint, а компьютерщиками разного уровня квалификации материалы были «засунуты в эту странную оболочку» )). Иногда результат был совсем печальный. С одним моим модулем так случилось. Переделывать не стали. Во-первых некогда – план сдачи заказчику, ещё многотомный отчёт писать каждый этап… Главный критерий: чтоб заказчику нравилось, требования в основном были к качеству иллюстраций.

webct комментирует...

Участвовал я как-то в одном такой смежном с ЭОР федеральном проекте... Сам новых лексусов не видел, но если взять разницу между бюджетом проекта и тем что дошло до реальных разработчиков/исполнителей - там их больше чем два можно было купить! Вы знаете что этих ЭОР наклепали уже десятки тысяч? .. Государство бухает огромные деньги на эти проекты, даже доходящей до реальных разработчиков десятой части этих денег в принципе достаточно для создания чего-то стоящего, НО там УЖЕ такого НАВОРОТИЛИ, к тому же принимают проект не по реальным результатам, а по формальным отчетам и показателям... в результате 90% работы занимает написание томов бессмысленных отчетов и подгон разной статистики и данных под то что хочет увидеть уважаемая комиясия. Смотришь на все это и понимаешь почему в моем родном городе мост через Волгу строился 25 лет, вместо 4-х запланированных и почему в это стрне сначало убили отличную идею социализма, а потом взялись за капитализм :(

webct комментирует...

Кстати, идея с обращением от экспертов к Путину может и сработать (наивность еще жива)... Если попадет в струю.. в тему.. понадобиться разделаться с неугодными, например. Я бы подписался под таким обращением и даже привел некоторые факты, которые наблюдал сам... но не все... все-таки жена, дети - кто кормить будет, если сказать всю правду? :))