Websoft

среда, сентября 01, 2010

Как оценить труд сценариста е-курса?

По жизни приходилось сталкиваться с разными вариантами оплаты труда сценаристов курса: и процент от бюджета, и в зависимости от времени работы, от количества знаков или кадров, от количества или детализации визуальных планов и т.п. Даже с повышающими коэффициентами за интеракции, тесты, модели, алгоритмы и игровые решения.

Несколько раз удавалось наблюдать и такое: оплата в зависимости от сложности измеряемых параметров обучения. Если курс простенький (текст + веселые картинки/анимации) и его результативность мало кого волнует и плохо или никак не измерима - n денежных единиц, если требуются более или менее измеримые результаты n *1,2-1,5. Если заказчик желает результативности в 65-75%, то n*1.5-2.5. Если же нужен гарантированный более высокий результат - n*2-4.

Впрочем, сам я считаю, что сумма гонорара сценариста - дело договорное. Она должна регулироваться не гражданским, а авторским правом - по взаимной любви и индивидуальным возможностям договаривающихся сторон. Ну, и рынком, разумеется.

4 комментария:

Марина Унгер комментирует...

Владимир, очень интересный вопрос Вы озвучили. При том, что от качества составленного сценария зависит не только эффективность обучения но и оптимальное использование бюджета на разработку.

Было бы интересно узнать по-больше о существующих подходах. Может кто-то поделится интересными ссылками и полезной информацией на эту тему?

Лана комментирует...

А может курс необходимо оценивать относительно его результативности. Если обучающие прошли этап тестирования успешно, то определенное количество единиц -сценаристу. Ведь это означает, что обучаемый заинтересован в обучении, а хороший результат говорит о доступности материала.

Владимир Наумов комментирует...

Здравствуйте, Марина.
Про бюджет абсолютно согласен. Более того, одна из задач пед.дизайнера - предлагать решения, снижающие себестоимость разработки в рамках уже выделенного бюджета.
В моей практике примерно в 30% такая задача мне же и ставилась.

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемая Лана,
с корреляцией тестирования и результативности все не так просто.
Из практики;
1) руководитель требует понизить степень сложности тестов, чтоб успеваемость типа выросла;
2) заказчик говорит: "нам столь высокие стандарты качества не нужны", нам главное проинформировать и тесты "посильные", как и в случае 1 - попроще пожалуйста.
3) ты курс делай (тоже заказчик), контент городи, а результативность/качество обучения - не твоя проблема.
4. Заказчик требует курса, и качественного, а курс а) либо кладется на полку, б) либо условия для его освоения сотрудниками не созданы, отсутствуют (цитирую "когда и как они будут учиться - их дело").
5. Результативные курсы вовсе не обязательно имеют в своем составе тесты или сопровождаются посттестированием.
6. ...
N. ...

Спроектировать и насочинять сценарий курса - часть дела. Сам курс еще и эксплуатировать (я слыхал) можно.
И внешне сценарист тут не причем, как будто...