Расчеты стоимости ДО

На ресурсе e-learning.by появиласась новая статья, посвященная расчетам затрат на дистанционное обучение в вузах (автор - Вера Горбачева ). В ней предъявлен затратный метод на разработку продуктов и процессов ДО.

Некоторые небесполезные, думается, мысли из нее:
«… объем постоянных затрат ДО превышает их размер для обычных университетских курсов, что объясняется наличием в ДО дополнительных расходов на созданию курса»
«Однако после полной окупаемости затрат на создание курса размер постоянных издержек ДО может быть меньше, чем очного. Кроме того, в ДО исключаются расходы на:
• зарплату хозяйственного персонала (уборщиц, дворников, гардеробщиц и тд.),
• текущий ремонт оборудования и инвентаря,
• приобретение разного рода пособий, материалов и предметов инвентаря для учебных и лабораторных занятий студентов и аспирантов и др.».

Представленный в статье затратный метод, ИМХО, хорош при наличии соответствующих финансовых ресурсов, которых в вузах не так-то много. Хорош этот метод также для определения размеров откатов, ежели средства вдруг сыщутся (и не только в рамках вузовских, но и отраслевых и даже государственных программ).
Может, стоит поискать иные способы расчета затрат? Например, вознаграждать авторов учебных материалов на основе гонорарного принципа, авторского, а не гражданского права. Иными словами: считаем не предстоящие затраты, а будущие прибыли. Непосредственно за разработку платим по минимуму, а затем отчисляем разработчикам достойный процент из выручки, которую принесет курс.

Комментарии

Михаил Протасов написал(а)…
Владимир, готовы работать по такой схеме?
slav написал(а)…
Можно представить еще один вариант оценки затрат на ДО, считая разность дополнительных затраты, которые нужны при организации и эксплуатации ДО и выигрыша, который получается при использовании ДО.
При этом важный фактор количество денег, которое приносят студенты ДО, так как их количество существенно увеличивается.
Оплата труда по разработке материалов ДО у нас идет по договору,
главный заработок преподавателей по
использованию видеозанятий, коэффициент существенно больше, чем при обычных занятиях.
кроме того разработанные презентации преподаватели используют в обычном учебном процессе,
что существенно снижает трудоемкость .
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил,
приходилось работать по обеим. При этом система авторского права позволяет гибко реализовывать несколько вариантов оплаты затрат их труда.
Михаил Протасов написал(а)…
Владимир, насчет авторского права - имеется в виду разработка коробочных курсов, предназначенных для продажи в разные компании? Если речь идет о курсе, разрабатываемом под одну конкретную компанию, то встает вопрос о том, кто и как будет считать выручку от курса.
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил, а это: "если речь идет о курсе, разрабатываемом под одну конкретную компанию, то встает вопрос о том, кто и как будет считать выручку от курса" - не факт (или, скорее, частный, один из возможных фактов).
Во-первых, из-за того что время от времени находятся умельцы, говорящие, что вроде умеют это считать и кейсы приводят.
Во-вторых, посчитать выручку можно приблизительно, главное, чтоб она была с всей очевидностью выручкой.
В-третьих, если в компаниях некому и некак ее считать, то... возникают слишком разновектроные мысли: от "а нафиг это еЛ надо", до "еЛ бесценно по определению".
В-четвертых, автор вправе сказать: "Ребята, моя работа стоит столько-то, я ценю свой труд так-то", а про ребентабельность и выручки - это не мая (уч.центра), головная боль, а бизнеса, компании в целом.

Интересно, кто-нибудь выручку от МГУ или Бауманки считал? Никто не располагает данными об этом?
Анонимный написал(а)…
1. Да, умельцы встречаются. Иногда даже немного рассказывают о том, как они это делают. Вот например: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=10540
В приведенной статье интересен, кстати, вывод о том, что такая оценка имеет смысл только для самых важных, длительных, стратегических программ.

2. А платить автору тоже будете приблизительно?

3. Мысли, кстати, вполне хорошие. Главное, чтобы они были только частью размышлений, а не итоговыми выводами. Но это немного оффтоп.

4. А причем тут тогда авторское право? Тогда удобнее разовая оплата.

Вы ведь говорите про то, чтобы платить автору курса исходя из выручки, которую принесет курс. Чтобы так платить, нужно заключить договор с автором. И в договоре прописать формулу, по которой будет определяться оплата труда. Вот как будет выглядеть эта формула? Это главный вопрос.
Михаил Протасов написал(а)…
Аноним - это я был. Нечаянно не туда нажал.
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил,
2) не приблизительно, а по договоренности;
4) авторское право - это иной вид правоотношений. включая 4 базовых права автора. Оплата же может быть и одно- и многоразовой. Вплоть до 100%-ной предоплвты или аванса.

Формулы авторского вознаграждения хорошо отработаны в издательском деле. Погуглите - кучу чего найдете.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?