О лицензировании контента

В процессе подготовки к выпуску нового модуля "Электронная библиотека" системы WebTutor  мы столкнулись с тем, что издательства готовы продавать электронные книги для установки в корпоративные учебные порталы только при условии, что доступ к ним будет строго ограничен (подсчет количества одновременных прочтений, шифрование контента и т.п.).

Принципы лицензирования электронных курсов, принятые в России, совсем другие - как правило курс продается без ограничений по количеству просмотров, пользователей и сроку использования. Исключение - Skillsoft, который продает с ограничениями, но верит покупателю, т.к. способов проверить сколько раз назначен SCORM-курс в LMS внутри корпоративной сети сейчас не существует.

На Западе как раз "коробочные" электронные курсы продают также, как у нас пытаются электронные книги - т.е.с ограничением на объем использования. Но при этом, я ни в одной из западных LMS не нашел инструментов для обеспечения контроля распространения учебных материалов.

Для того, чтобы снять сомнения владельцев контента, мы решили встроить в WebTutor сервер лицензирования, который позволит проигрывать зашифрованные курсы и электронные книги (любые), контролировать срок и объемы обучения. У вендоров контента появится возможность продать свои курсы клиенту не навсегда и безлимитно, а на ограниченный срок и определенное количество обучаемых.

Что мне непонятно - почему в западных LMS нет встроенных системы лицензирования учебного контента и его разработчики вынуждены думать об этом сами? Или джентельмены там всегда верят клиенту на слово?

Комментарии

А может тотальный контроль и бесконечные ограничения с санкциями - это чисто русская фишка?

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?