Websoft

воскресенье, сентября 26, 2010

Мелочи, а неприятно

Неоднократно приходилось сталкиваться примерно с подобной ситуацией:
Пользователь «прошел фрагмент» курса. Освоил более или менее успешно некоторый его фрагмент, о чем ему сообщается по итогам выполнения некого текущего или промежуточного теста. Например:



Мало того, что проверки результатов учения как таковой здесь, по большому счету, не происходит. Мало того, что учащемуся легко запутаться здесь в процентах и баллах.
Ему еще предъявляется примерно такая строка состояния продвижения по контенту:



Куда податься нашему учащемуся, если он к тому же слегка подзабыл, как назывался раздел, по которому он только что оттестировался, особенно если в «шапке» слайда название такого раздела не указано? (Что вестя типично на слайдах с тестами или интерпретацией их результатов)

Вроде бы и «мелочи», зато как такие мелочи способны оттолкнуть пользователей от электронного обучения!

4 комментария:

Valery L Leontyev комментирует...

Очень тонко подмечено. Недочет очень распространен во многих курсах. Сами грешим порой :)

Владимир Наумов комментирует...

Валерий, фиксация этого недочета - результат размышлений не столько над чужими продуктами, сколько над своими :)

A.Kalmykov комментирует...

Коллеги, а попадались ли где-то развернутые рекомендации по созданию интерфейса управления электронным курсом - обоснованные, а не по "чувству прекрасного" разработчика? Я имею в виду не фундаментальные основы instructional design'a - а их следствия в виде практических рекомендаций для ситуаций, подобных описанных Владимиром в топике?

Пример из моей практики. Сделал демо-ролик для потенциального заказчика на тему алгоритма поведения продавца при обмене товара. Комикс с древовидной структурой, диалоги продавца и покупателя - и варианты развития сюжета в зависимости от выбора варианта реплик.

Повествовательная часть по каждой ветке показывается как мультик - мне показалось неестественным и излишним ставить кнопку "Далее" после каждой реплики персонажей.

Показал готовый курс - и от коллег, и от заказчика получил пожелание, чтобы кнопка "Далее" была. Это реальная потребность или уже сформированный "слайдовыми" курсами стереотип?

A.Kalmykov комментирует...

В области юзабилити сайтов есть великолепная, остроумная книга Стива Круга "Не заставляйте меня думать!". А вот в области e-learning мне такой пока не попалось :( Может быть, вы такую знаете?