Websoft

вторник, сентября 28, 2010

Семь главных информационных навыков непрерывно учащихся

По данным Society of College, National and University Libraries

1. Способность осознавать потребность в информации.
2. Способность выделять, каким образом можно восполнить «пробел» в информации:
• благодаря знанию соответствующих видов ресурсов, как печатных, так и непечатных,
• благодаря отбору ресурсов, «наилучшим образом удовлетворяющих» стоящей задаче,
• благодаря способности понимания тех условий, которые влияют на доступность источников.
3. Способность конструировать стратегии обнаружения информации:
• способность артикулировать информацию, которую требуется обнаружить посредством ресурсов,
• способность разрабатывать систематические методы, походящие для удовлетворение этого требования,
• способность понимать принципы конструирования и создания баз данных.
4. Способность обнаруживать и получать доступ к информации:
• способность разрабатывать соответствующие техники,
• способность использовать коммуникативные и информационные технологии, включая международные академические сети,
• способность использовать соответствующие библиографические и аннотационные службы, индексы цитирования и базы данных,
• способность использовать методы повышения осведомленности, чтобы быть в курсе современные данных.
5. Способность сравнивать и оценивать информацию, полученную из различных источников:
• осведомленность о проблемах предвзятого отношения и авторитета,
• осведомленность о процессе реферирования научных публикаций,
• знание о соответствующем способе извлечении информации, включающей требуемую информацию.
6. Способность организовывать, применять и передавать информацию другим способами, соответствующими актуальной ситуации:
• способность создавать библиографические ссылки в отчетах о проектах и диссертациях,
• способность создавать личную библиографическую систему,
• способность применять информацию для решения насущных проблем,
• способность эффективно передавать информацию, используя соответствующих посредников.
7. Способность синтезировать и собирать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание/.

Источник

4 комментария:

Жарков Юрий комментирует...

Владимир,
дополняя сказанное Вами,
представляется решающим способность-
отличать предположения от фактов. Беря во внимание, то обстоятельство, что все реальные факты имеют погрешность, а следовательно существует некоторое "округление". Для того, чтобы постичь насколько трудно добиться возможности достоверно купить на рынке 1 киллограм картошки, можно познакомится с наукой - метрологией. Эта наука определяет три неопределённости: 1.Неопределённость предмета; 2.Неопределённость инструмента измерения (эталоны и т.д.); 3.Неопределённость процесса снятия измерений.
Если мы говорим о измерениях без физических эталонов, тогда необходимо брать во внимание тот факт, что данные измерения являются постановочными и некоторым образом подразумевают получение желаемого автору результата.

Михаил Протасов комментирует...

А курса, направленного на развитие этих навыков, ни у кого случайно нет? Думаю, хорошая была бы вещь.

Владимир Наумов комментирует...

Здравствуйте, Юрий.
Не уверен, что введение категории неопределенности в предложенный список его не разломает. Это вполне традиционный, пусть и на уровне высокой абстракции, классный методологический список. Вообще почти весь этот список можно рассматривать как инструмент снятия неопределенности (при внимательном рассмотрении). Однако эта неопределенность снимается вполне в причинно-следственной парадигме.

Мне же самому близки те подходы к обучению, где учащийся ставится в состояние неопределенности, в которых ведущим дидактическим принципом является неопределенность. Например, GFEN

Владимир Наумов комментирует...

Михаил,
подобные курсы читают во многих вузах. Обычно они называются примерно так: "Методология (научного) знания". Есть и чуть ли не специальная наука про это - эпистемология. Но про нее лучше обращаться к Андрею Мирошниченко.