Websoft

среда, октября 06, 2010

Аудиослайдшоу и электронный курс




По большому счету, электронные курсы представляют собой аудиовизуальные произведения. У нас, увы, и не принято озвучивать слайдовые курсы. А зря! Так мы не только решим проблему заполнения соответствующих каналов восприятия информации и удовлетворения специфических потребностей у аудиалов и визуалов (см.). Мы, в случае профессиональной работы, сможем сделать e-learning еще краше и круче.
Пример аудиосойдшоу, к сожалению, не обучающего, можно посмотреть-послушать здесь.
Чем не образец для подражания?

12 комментариев:

Жарков Юрий комментирует...

Владимир,
представляется необходимым рызгружать каналы восприятия и повышать содержательную часть курса. Необходимы простые, понятные, а главное ДЕЙСТВЕННЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ курсы. Курсы в который есть пару ЦЕННОСТЕЙ, но это действительно шедевры. За час пару таких вещей можено рассказать без спешки. Помните как Остап уговорил Грицацуеву: "А в Филаделфии, чай пьют через ситичко..."

Сергей Снегирёв комментирует...

Вспоминается руководитель HR одного клиента, которая просмотрела 1.5-часовой аудиокурс (ppt+voiceover) по сложному продукту и сказала "очень хорошо, только слишком медленно". Очень быстро выяснилось, что она смотрела его без звука...


Вообще, в Латвии у нас где как, зависит от компании. У одного клиента наушники входят в комплектацию рабочего места не-ретейл сотрудников, и все курсы с голосом. У другого -- наушники закуплены полтора года назад, но в филиалы не разосланы, хотя курсов пять со звуком мы сделали. У третьего -- звук необязателен, так что в основном делаем soundscapes. У четвертого -- звук вообще не используется.

А вот из того, что мы делаем на аутсорс, процентов 90 с голосом, а то и с несколькими, с soundscapes, с музыкой и эффектами.

Владимир Наумов комментирует...

Юрий,
уж не знаю, что стоит для добротного обучения загружать и разгружать и в каком объеме. Вроде Ваш пример про m-me Грицацуевый и не в тему каналы грузит, избыточен типа. Да к месту. Действенность и понятность требует зачастую сверх необходимой понятности и информационного минимализма еще чего-то.
Вообще, тема избыточности в обучении - особая, требующая основательного осмысления.
Однажды пытался коснуться этой темы здесь: http://websoft-elearning.blogspot.com/2009/01/blog-post_17.html#links
+ проводил целый вебинар на эту тему (там речь шла о типах знаний и их "здоровой" избыточности)

Владимир Наумов комментирует...

Сергей,
Ваш пример с HR'ом - +1!

По моим наблюдениям и нас (Россия и Беларусь) все еще около 90% курсов идут без звука. Не надобен он, мол.

Михаил Протасов комментирует...

Опросы обучающихся кто-нибудь проводил по поводу того, как удобнее: со звуком или без?

Покажите результаты опроса, в котором они скажут, что, да, звук это важно и удобно. Это было бы поводом задуматься и пересмотреть свою позицию насчет использования звука.

Elena Lokteva комментирует...

1. Посмотрите канал а ля National Geofraphic - видеоряд с озвучкой, который прям вот как надо каналы заполняет.
2. В курсе, напичканном формулами и расчетными таблицами вряд ли озвучка будет очень уж в тему.
3. В курсе по музыке вообще непонятно, как без озвучки обойтись.

Думаю, отсутствие/наличие звука в е-курсах, да еще и на наших, Владимир, территориях (= на наших скоростях и т.п.) пока не так критично, как отсутствие контента.
Наговорить-то можно что угодно, главное - чтобы обучаемый не заснул.

Владимир Наумов комментирует...

Михаил,
там, где нужно активное слушанье, рапорты при работе с клиентами и т.п. озвучка очень нужна, ИМХО.
В вашем случае: страховые агенты должны уметь слушать и слышать клиентов, особенно в ситуциях возмещения ущерба. И спрашивать обучаемых про нужность/излишнесть звука вовсе не обязательно (При хорошо сделанном продукте)

Михаил Протасов комментирует...

Коллеги, кажется, мы пришли к замечательному выводу: актуальность наличия звука в е-курсе зависит от предмета изучения, а также, возможно, от ряда других характеристик курса.

Может быть, стоит попробовать несколько систематизировать это: описать, когда нужен звук, а когда нет?

А то так и будем делать курсы, из которых обучающийся даже не понимает, должен быть в курсе звук или нет.

Жарков Юрий комментирует...

Представляется решающим наличие сопереживания в процессе взаимодействия с обучаемым. Степень визуализации для человека, уставшего от изощрённых форм навязчивой сверхвизуализированной рекламы, играет второстепенную роль. Зрелище похоже стало обыденностью и теперь необходимо приключение с явным участием и свободой выбора. Важно ненавязчиво и толерантно приглашать участвовать в этом СОВМЕСТНОМ приключении на удобных условиях с полезным результатом изменений на ассоциативном уровне.

Владимир Наумов комментирует...

Михаил, здравствуйте.
Мы с Вами, или в Вашем присутствии, обсуждали эту тему, минимум дважды: на одном (не менее. чем на одном) вебинаре \http://websoft-elearning.blogspot.com/2008/03/blog-post_3425.html#links\ и на очном тренинге.

Владимир Наумов комментирует...

Юрий,
представьте себе упражнение в курсе: идет персонаж по лесу, а ему из-за кустов смех 9 типов (не сразу, а по траектории движения). Задание: каким типом смеха вы ответите на смех, который только что прозвучал. Чем не приключение?
Приведенный пример реализован в одном из мультимедийных тренигов, касающихся делового общения, для одной российской компании.

Михаил Протасов комментирует...

Владимир, вебинар не помню, не уверен, что я там был. Очный тренинг помню, но не могу сказать, что полностью удовлетворен результатами обсуждения. Вопросы остались.