Аудиослайдшоу и электронный курс




По большому счету, электронные курсы представляют собой аудиовизуальные произведения. У нас, увы, и не принято озвучивать слайдовые курсы. А зря! Так мы не только решим проблему заполнения соответствующих каналов восприятия информации и удовлетворения специфических потребностей у аудиалов и визуалов (см.). Мы, в случае профессиональной работы, сможем сделать e-learning еще краше и круче.
Пример аудиосойдшоу, к сожалению, не обучающего, можно посмотреть-послушать здесь.
Чем не образец для подражания?

Комментарии

Жарков Юрий написал(а)…
Владимир,
представляется необходимым рызгружать каналы восприятия и повышать содержательную часть курса. Необходимы простые, понятные, а главное ДЕЙСТВЕННЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ курсы. Курсы в который есть пару ЦЕННОСТЕЙ, но это действительно шедевры. За час пару таких вещей можено рассказать без спешки. Помните как Остап уговорил Грицацуеву: "А в Филаделфии, чай пьют через ситичко..."
Сергей Снегирёв написал(а)…
Вспоминается руководитель HR одного клиента, которая просмотрела 1.5-часовой аудиокурс (ppt+voiceover) по сложному продукту и сказала "очень хорошо, только слишком медленно". Очень быстро выяснилось, что она смотрела его без звука...


Вообще, в Латвии у нас где как, зависит от компании. У одного клиента наушники входят в комплектацию рабочего места не-ретейл сотрудников, и все курсы с голосом. У другого -- наушники закуплены полтора года назад, но в филиалы не разосланы, хотя курсов пять со звуком мы сделали. У третьего -- звук необязателен, так что в основном делаем soundscapes. У четвертого -- звук вообще не используется.

А вот из того, что мы делаем на аутсорс, процентов 90 с голосом, а то и с несколькими, с soundscapes, с музыкой и эффектами.
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий,
уж не знаю, что стоит для добротного обучения загружать и разгружать и в каком объеме. Вроде Ваш пример про m-me Грицацуевый и не в тему каналы грузит, избыточен типа. Да к месту. Действенность и понятность требует зачастую сверх необходимой понятности и информационного минимализма еще чего-то.
Вообще, тема избыточности в обучении - особая, требующая основательного осмысления.
Однажды пытался коснуться этой темы здесь: http://websoft-elearning.blogspot.com/2009/01/blog-post_17.html#links
+ проводил целый вебинар на эту тему (там речь шла о типах знаний и их "здоровой" избыточности)
Владимир Наумов написал(а)…
Сергей,
Ваш пример с HR'ом - +1!

По моим наблюдениям и нас (Россия и Беларусь) все еще около 90% курсов идут без звука. Не надобен он, мол.
Михаил Протасов написал(а)…
Опросы обучающихся кто-нибудь проводил по поводу того, как удобнее: со звуком или без?

Покажите результаты опроса, в котором они скажут, что, да, звук это важно и удобно. Это было бы поводом задуматься и пересмотреть свою позицию насчет использования звука.
Elena Lokteva написал(а)…
1. Посмотрите канал а ля National Geofraphic - видеоряд с озвучкой, который прям вот как надо каналы заполняет.
2. В курсе, напичканном формулами и расчетными таблицами вряд ли озвучка будет очень уж в тему.
3. В курсе по музыке вообще непонятно, как без озвучки обойтись.

Думаю, отсутствие/наличие звука в е-курсах, да еще и на наших, Владимир, территориях (= на наших скоростях и т.п.) пока не так критично, как отсутствие контента.
Наговорить-то можно что угодно, главное - чтобы обучаемый не заснул.
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил,
там, где нужно активное слушанье, рапорты при работе с клиентами и т.п. озвучка очень нужна, ИМХО.
В вашем случае: страховые агенты должны уметь слушать и слышать клиентов, особенно в ситуциях возмещения ущерба. И спрашивать обучаемых про нужность/излишнесть звука вовсе не обязательно (При хорошо сделанном продукте)
Михаил Протасов написал(а)…
Коллеги, кажется, мы пришли к замечательному выводу: актуальность наличия звука в е-курсе зависит от предмета изучения, а также, возможно, от ряда других характеристик курса.

Может быть, стоит попробовать несколько систематизировать это: описать, когда нужен звук, а когда нет?

А то так и будем делать курсы, из которых обучающийся даже не понимает, должен быть в курсе звук или нет.
Жарков Юрий написал(а)…
Представляется решающим наличие сопереживания в процессе взаимодействия с обучаемым. Степень визуализации для человека, уставшего от изощрённых форм навязчивой сверхвизуализированной рекламы, играет второстепенную роль. Зрелище похоже стало обыденностью и теперь необходимо приключение с явным участием и свободой выбора. Важно ненавязчиво и толерантно приглашать участвовать в этом СОВМЕСТНОМ приключении на удобных условиях с полезным результатом изменений на ассоциативном уровне.
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил, здравствуйте.
Мы с Вами, или в Вашем присутствии, обсуждали эту тему, минимум дважды: на одном (не менее. чем на одном) вебинаре \http://websoft-elearning.blogspot.com/2008/03/blog-post_3425.html#links\ и на очном тренинге.
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий,
представьте себе упражнение в курсе: идет персонаж по лесу, а ему из-за кустов смех 9 типов (не сразу, а по траектории движения). Задание: каким типом смеха вы ответите на смех, который только что прозвучал. Чем не приключение?
Приведенный пример реализован в одном из мультимедийных тренигов, касающихся делового общения, для одной российской компании.
Михаил Протасов написал(а)…
Владимир, вебинар не помню, не уверен, что я там был. Очный тренинг помню, но не могу сказать, что полностью удовлетворен результатами обсуждения. Вопросы остались.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Стандарты электронного обучения

Современные HR тренды (по материалам исследований Deloitte и книги “The 2020 Workplace”)