Цель обучения

Что является целью обучения? Позволю себе в очередной раз заявить:
то, что будет делать учащийся в результате обучения. Не знать, а делать. Делать на основании знаний О…
Ибо знать – не значит делать.
Хотите обучения с гарантированным результатом? Учите делать, а не знать. Знания – это инструмент, благодаря которому человек может реализовывать желательное поведение.

Комментарии

Сергей Снегирёв написал(а)…
Да. Вы. Что.

:)
Владимир Наумов написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
sw написал(а)…
Чтобы человек начал учится (получать знания) нужен стимул. И чтобы начать использовать полученные знания (делать) нужен стимул, но другой. Не уверен, что стимулирование деятельности основная задача корпоративного учебного центра.

А вообще направление мне нравится! Скоро договоримся, что все-таки можно электронным курсом плавить чугун. ;)
Владимир Наумов написал(а)…
to SW
Вы писали: "Не уверен, что стимулирование деятельности основная задача корпоративного учебного центра"
- не уверен, что организация тратится на обучение персонала ради иной задачи, кроме как деятельность персонала в смысле ее оптимизации и стмулирования к эффективному труду. Или, по-Вашему. Или бизнес из благотворительности свой главный (человеческий) ресурс ублажает?
Ну, а ежели в компании учебный центр занимается не вопросом образовательного обеспечения деятельности сотрудников, то чем? И будет ли компания содержать такой экзотический учебный центр? В качестве консалтера я предложил бы такой "нестимулирующий" УЧ сократить. А Вы?
sw написал(а)…
Владимир, я не случайно добавил в предложение слово «ОСНОВНАЯ».
Основной задачей вижу именно образовательное обеспечение (дать знания и навыки, по мере возможности ДО), а создать условия и необходимость использовать знания должно непосредственное руководство работника. У него (руководства) есть все необходимые инструменты! А что есть у учебного центра кроме «лозунгов»? Наверно зависит от самой организации.

«И будет ли компания содержать такой экзотический учебный центр? А Вы?» (немного изменил текст, но, думаю, Вы не против)
Я бы ДА! Потому что до сих пор не увидел внятной и простой схемы расчета количественной оценки эффективности обучения, чтобы сравнить с эффективностью, например, , хранения средств на депозите! А вдруг УЦ все-таки выгоднее :)
Владимир Наумов написал(а)…
to SW
согласен с "основной задачей вижу именно образовательное обеспечение".
Однако ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ того, что учащийся будет ДЕЛАТЬ после обучения
Жарков Юрий написал(а)…
Владимир, здравствуйте!
Вы замечательно подошли к сути вопроса. Учить ПРАВИЛЬНЫМ действиям или учить ПРАКТИЧЕСКИМ действиям. Учить действиям, которые делал кто-то или учить действиям, которые делал сам.
Именно поэтому, на востоке цитирование считается дурным тоном, ибо цитирование не рассказывает о Вашем опыте и если рассказывает то нечего и ссылатся на автора. Надо брать ответсвенность на себя. Мера ОТВЕСТВЕННОСТИ и есть цена преподавания своих действий.
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий,
спасибо за поддережку.

Честно говоря, уже устал годами повторять педагогическую банальность:

Цель обучения формулируется в терминах деятельности учащегося.
Той деятельности, которую он будет выполнять после (по итоге, в результате) обучения.

Воистину банальные истины - самые сложные для уразумения и применения (по себе знаю :)
Владимир Наумов написал(а)…
И еще, Юрий,
Вы блестяще перевели тему на ответственность. Ибо те, кто избегает вышеупомянутой банальности, на деле опасаются принять на себя ответственность за результативность и эффективность обучения.
sw написал(а)…
Воистину банальные истины - самые сложные для уразумения и применения (по себе знаю :)
:)
Я тоже сразу после ВУЗа удивлялся: “Неужели действующее руководство не знает базовых принципов теории управления, по кот я еще несколько месяцев назад сдавал зачет». Удивлялся до тех пор пока не подобрался к руководству на столько, чтоб увидеть как самая здравая (или банальная) мысль после «учета всех интересов» превращается «калач копченый»!

Владимир, годами читаю Вашу «педагогическую банальность» и даже, кажется, уразумел. :)
Но проблема осталась!
Мы берем человека на работу с определенным опытом. Начинаем учить его работать более эффективно (с чз организации), в соответствии с корпоративными стандартами и тд и тп. А он продолжает работать соответственно своим привычкам или как ему приснилось. Так в чем же дело? Кто виноват? УЦ, кот не построил систему обучения так, что после обучения он не может поступать иначе, как его научили. Руководитель, кот все по барабану, главное чтоб вовремя приходил? Или гос система образования, кот не привила навыка использовать накопленные знания без давления из вне?
Последний вопрос, как обычно! ЧЁ делать то? :)))
sw написал(а)…
Юрий, Вы действительно красиво перешли к ответственности!
Но, мне как практику, было бы интересно, что есть проявление ответственности?
В большинстве отделов ДО работают не «специалисты» (здесь еще доступен рез опроса «кто работает в ДО»). Поэтому задача СДОшников – трансляция опыта экспертов компании. Ну и своего, если он соответствует сфере деятельности компании. Причем отмазаться типа: «Это не я! Это все ОНИ. Я только механически смонтировал курс», уж точно не получится! Так как быть с ответственностью? Как и с кем ее делить?
И мой главный вопрос – как обеспечить использование знаний работниками, не имея формальных рычагов воздействия? (В голову приходит один вариант. Нацепить на голову пакет и транслировать карячества через вебинар, пока все не сделают как я хочу)
Владимир Наумов написал(а)…
Ответственность для меня суть ДОБРОВОЛЬНОСТЬ. Если я действую не по своей воле, я безответственен, а ответственность лежит на управляющем мной лице
Владимир Наумов написал(а)…
Уважаемый SW,
классные примеры!
В корпоративных условиях делать можно следующее: вести организационные процессы, управление и обучение навстречу друг другу. Невзирая на временные трудности :)

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?