Websoft

вторник, октября 19, 2010

Овладение знаниями и присвоение знаний

Недавно на одном из мероприятий по электронному обучению из уст докладчиков многократно слетало слово «овладение». Часто в формулировке целей и задач электронного курса значится «овладеть тем-то и тем-то». Однако овладение знаниями и навыками – это еще не значит присвоение изученного. Наши учащиеся ох как часто демонстрируют в ходе электронного обучения и, особенно, тестирования, что они овладели тем или иным набором знаний и действий. При этом они вовсе не намерены, не могут или просто забудут применить успешно изученное (освоенное) в своей повседневной практике.

Психологами и (не только) давно доказано: усвоить куда проще, чем присвоить, сделать своим. Чтобы присвоить, человек должен сам решать, когда, как и зачем использовать усвоенное. Сам, вовремя и к месту, а не из-за побуждения извне.
В противном случае желательных изменений в мышлении и поведении учащихся не случится. Именно потому, ИМХО, в e-learning столь востребованы симуляции и игры. Однако и они не гарантируют желательных изменений. Таковые могут случиться лишь в привычной или актуально меняющейся среде. Поэтому электронное обучение нуждается в продуманном системном,заведомо спроектированном посттрениговом сопровождении.

Когда завершается обучение
? Когда материал освоен или когда присвоен?

Освоение или присвоение суть цель обучения?

Комментариев нет: