Websoft

воскресенье, октября 31, 2010

Развейте непонимание, пожалуйста!

За последний месяц в нескольких аудиториях е-лёнинцев (очный формат, примерно поровну представителей вузов и бизнес-образования, всего 92 человека) проводил вот такой опрос:


С удивлением и недоумением вынужден констатировать, что около трети опрошенных вовсе сходу отказались на него реагировать, из оставшихся 2/3 примерно 4/5 опрошенных испытывали затруднения при выборе определенного ответа на него. Результаты в равной мере характерны как для академического, так и для корпоративного сектора.
(4-й вариант вопроса требовал открытого ответа. Ответ был получен всего в 4 случаях)

Что бы это значило? Что думаете, коллеги?

12 комментариев:

lern21 комментирует...

"учение" - это вы learning так переводите? Нельзя.

Владимир Наумов комментирует...

Нет, не перевожу. Пользуюсь отечественной исконной :) традицией:
преподавание + учение = обучение.

lern21 комментирует...

вот-вот,современный человек слово "учение" понимает как "военные учения" или ни как не понимает.

Владимир Наумов комментирует...

Коллега Learn21,
как минимум один из нас слишком хорошо думает о современном человеке :)

Анонимный комментирует...

Ответов нет, потому что всё сформулировано не по-русски!!!!!
Напишите по-человечески и все станут с радостью отвечать! Могу помочь.

Владимир Наумов комментирует...

Дружище Анонимный,
а вправду помогите: сформулируйте по-человечески!
А то это термины на "птичьем" педагогическом языке (ну, что за фигня такая эти "преподавание" с "учением"?) видно, с трудом поддаются переводу на человеческий. Мне, во всяком случае, трудности перевода не по плечу (не по языку) оказались.

Коллега Learn21, как Вы правы!!!

webct комментирует...

На мой взгляд, непонимание возниколо потому что в так называемой среде "елернингцев" очень мало или почте нет педагогов по образованию, потому эти термины их пугают. Я са впервые услышал их от Вас :)

Владимир Наумов комментирует...

Здравствуйте, Павел.
Пожалуй, Вы (и не Вы один) правы. Стоит тщательнее готовить посты, спасибо

Анонимный комментирует...

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Учение:

Учение, или доктрина — какая-либо научная, философская, религиозная, политическая или юридическая система воззрений.

Учение, или обучение — процесс получения знаний и умений.

Учение, или преподавание — передача знаний и умений.

Учение, или манёвры — тренировочная имитация боевых действий.

Владимир Наумов комментирует...

Учение — это деятельность ученика по:

• освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков;
• самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений;
• осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности. (Бордовская Н., Реан А. Педагогика - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/04.php )

Анонимный комментирует...

Приведенное вами выше определение "учения" - это лишь частный случай общего определения, приведенного в википедии. Поэтому люди и не понимают ваши вопросы, что они исходят из собственного жизненного опыта, который больше коррелирует с определением в википедии, а вы - из контекста собственной частной практики. Вы варитесь в своей каше и почему-то уверены, что ее вкус понравится всем. А он не нравится, вот поэтому на ваши вопросы и не отвечают.

Михаил Протасов комментирует...

Слишком сложный вопрос, вот люди и не отвечают (либо испытывают затруднения). Чтобы ответить на этот вопрос, нужно:

1. Разобраться, что такое преподавание, учение, самообразование, чем они отличаются. Предыдущие комментаторы вполне разумно заметили, что у аудитории понимание этих слов может отличаться от Вашего. Даже если Вы заранее объясните аудитории, как Вы понимаете эти термины, они могут не успеть привыкнуть к такой трактовке.
2. Разобраться, что электронная образовательная программа, реализованная преимущественно через преподавание / учение / самообразование. Я, например, не очень это понимаю. Особенно в части различия последними двумя типами программ. Это, мне кажется, самый сложный шаг.
3. Суметь сопоставить свои программы с картинкой, сформированной на шаге 2.

Необходимость сделать целых 3 шага для ответа на этот вопрос, да еще и таких сложных шага, разумеется, вызывает затруднения у аудитории. Я бы разбил этот вопрос на несколько последовательных вопросов, соответствующих каждому шагу. Кроме того, полезно было бы после каждого шага убеждаться, что каждый член аудитории действительно его полноценно осуществил и достиг определенного уровня понимания. А то знаете ведь, бывает, что на вопрос вроде что-то и ответили, а в целом все равно ничего не поняли.