Websoft

среда, октября 06, 2010

Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию

Перевод статьи Крейга Вайсса (Craig Weiss) "Социальное обучение и социальные сети – братья по оружию" появился на distance-learning.ru.

Цитата:
Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить? Или они просто болтают о «социальных сетях» и «социальном обучении и Web 2.0»?



Мне возразят: в конце концов, многих продукты поддерживают блоги, wiki-страницы, RSS каналы, похожие на Facebook странички с профилем, включая изображения, друзья могут присоединяться и видеть комментарии – нечто вроде твиттера, конечные пользователи могут переписываться внутри LMS. Видите, это социальное обучение. Ни в коем случае!!!

Мы, кстати, планируем показать на клиентской конференции 11 ноября как мы собираемся интегрировать LMS и социальное обучение в следующей версии WebTutor...

5 комментариев:

lern21 комментирует...

Это будет очень сложно объединить два обучения: вниз и вверх.
По физике, если тело пытается двигаться одновременно в две стороны, то стоишь.
Любопытно как разрешится противоречие.

Михаил Протасов комментирует...

Алексей, действительно, интересная инициатива. Что-то у меня сомнения, что из этого что-нибудь выйдет. Но если выйдет - это будет очень хороший прорыв.

А Вам известны российские или зарубежные компании, использующие социальное обучение с помощью LMS?

Алексей Корольков комментирует...

Михаил,
примеры неизвестны за неимением соответствующих механизмов в LMS и по многим другим причинам. Сомнения у меня тоже есть, но посмотрим - мы дадим набор инструментов, а заработают ли они зависит от пользователей.

lern21 комментирует...

На самом деле важен не инструмент, а организация, технология обучения.
В реальной комнате можно как угодно учиться, так и в сети.
А дальше вопрос: нужно ли неформальное, 2.0, обучение продавцам?
Оно нужно при разработке хай-тех проекта, типа айПад.
А какой кредит кому давать - это наизусть учить. В ЛМС.

Разве не так?

Владимир Наумов комментирует...

to Lern21:
прежде чем созавать хайтековский проекты (в любой области) продвинутым и креативным ребятам пришлось немало внщнй позубрить наизусть.
В наших же Web 2.0 рассуждениях про е-learning (про другие сферы не знаю) очень часто креатива много, а элементарных базовых знаний (многие из которых также полезно зазубривать)нет.
Причем инструменты и технологии как для зубрения, так и для проектирования и креатива равно нужно, да разные.