Websoft

воскресенье, ноября 21, 2010

На что способно обучение?

Потенциальные факторы снижения результативности работы персонала

На степень эффективности работы людей в организации могут влиять следующие факторы:
1.Организационная среда (прежде всего, характер и условия труда, технологии и стандарты, оборудование и инструменты, трудовой распорядок и пр.).
2.Мотивация (вознаграждение за труд, социальный пакет, нематериальная мотивация, профессиональный и карьерный рост и др.).
3.Индивидуальные особенности сотрудников (знания, навыки, умения, способности; личностные качества; нормы, ценности, стереотипы поведения).

Вопрос А. Найдите верный вариант ответа:



Вопрос В. Кто является целевой аудиторией вопроса А?:
1. заказчики обучения
2. разработчики электронных курсов

4 комментария:

Жарков Юрий комментирует...

степень эффективности работы людей
Владимир, здравствуйте!
Ответ на Ваш вопрос зависит от фокуса времени, т.е. период: день, год или 20 лет. Если Вы предприниматель, то год для Вас очень много, если Вы политик то для Вас максимальное полезное время 4 года, если Вы Аксакал то меньше чем о поколении говорить нечего. Эффективная работа через обучение и через год и через пять отличается от сиюминутной "эффективной" работы.

Владимир Наумов комментирует...

Действительно, Юрий. В посте фактор времени не обозначен.
Более того, при разработке конкретный учебной программы/курса на поставленный в посте вопрос требует своего уникального/конкретного ответа.
Спасибо за реплику.

Михаил Протасов комментирует...

Вопрос В предполагает некоторое обсуждение.

Заказчики обычно и не требуют, чтобы обучение влияло на организационную среду или мотивацию. Другое дело, что они предпочитают считать, что причина низкой эффективности именно в индивидуальных особенностях сотрудников, а не в организационной среде или мотивации.

Потому что найти слабые места в организационной среде и системе мотивации и исправить их - это гораздо сложнее, чем заказать обучение.

Я вовсе не обвиняю заказчиков обучения. Я просто обращаю внимание, что проблема взаимодействия разработчика с заказчиком весьма сложна, и ответом на приведенные в посте вопросы не заканчивается. А только начинается с этого ответа.

Как конкретно действовать в столь сложной ситуации - очень спорный вопрос (я много раз спорил об этом с другими разработчиками).

Владимир Наумов комментирует...

Михаил,
1. вопрос, действительно сложен. И самое непростое в нем - найти понимание и установить связь между тем, как усиленные обучением индивидуальные особенности (знания, способности, ценности и пр.) увязать с организационными и мотивационными штуками.

2. Вы писали >> ... что найти слабые места в организационной среде и системе мотивации и исправить их - это гораздо сложнее, чем заказать обучение.
- Вот и выходит порой (и часто неосознанно выходит), что вместо принятия оргрешений заказывают обучение, а потом удивляются, что оно мало полезно. Это - огромная и сложная тема, Вы правы