Websoft

среда, ноября 03, 2010

Как мотивируют обучаемых на портале consultantpro.ru

Наши коллеги и партнеры из компании BBT некоторое время назад создали портал consultantpro.ru на котором собирают аудиторию специалистов по продажам бытовой техники, которым предлагается учиться и тестироваться по различным продуктам и технологиям (портал построен на базе WebTutor).

Как мотивировать взрослых людей добровольно проходить курсы, например по технике Pioner или процессорам AMD?


Для этого за каждую активность (сданный курс, тест, запись в форуме, участие в опросе и т.п.) начисляются очки на бонусный счет. За эти очки можно потратить на получение призов, которые выдают вендоры.




И это работает! Люди действительно сдают тесты и изучают курсы.



9 комментариев:

Сергей Снегирёв комментирует...

На ум приходит слово "грайнд" :)

Алексей Корольков комментирует...

Сергей,
если речь о слове grind (которое многозначное), то подозреваю, что вы имеете в виду, что оно в некотором смысле является антонимом к слову fun - на мой взгляд, то, что делают ребята и BBT это честный бизнес. Они делают профессиональные, интерактивные курсы без претензии на fun и честно объясняют и вендорам и обучаемым зачем это нужно. И те реально проходят обучение и узнают что-то новое. А вендоры получают обученных продавцов.

Альтернатива для вендоров - делать увлекательные игры с интересным сюжетом и веселыми картинками? Для чего? Чтобы запудрить мозги обучаемому и все равно в легкой форме впарить ему ту же самую информацию о офигительном новом процессоре AMD? Донести эту мысль можно проще и без имитации развлечения.

Ирина Деточка комментирует...

Алексей, а по-моему мнению, игры в обучении эффективнее не потому что они fun, или, как Вы пишите "имеют интересный сюжет и веселые картинки". Игры эффективнее, потому что они дают возможность игроку самому делать выбор и принимать решение.

Можно за бонусы/подарки заставить проходить линейный курс (и по просмотру курсов на Вашем же конкурсе, я считаю, что они редко когда бывают "профессиональными и интерактивными"). А можно предложить игроку побывать/поучаствовать в ситуациях, в которых он сам придет к выводу, почему новый процесор AMD по-настоящему "офигенен".

Только не надо говорить, что это дороже по бюджету или длинее по срокам разработки (наши конкуренты за простенькие курсы выставляют стоимость, в которые мы уместим три полноценных флеш или 3d-игры). В этом случае, пожалуй, можно говорить только о способности придумать игровой сценарий и возможностях его реализовать.

В нашей практике был единственный случай, когда мы настояли перед заказчиком в том, что не надо делать игру, после анализа его потребностей посчитав, что банальный тренажер будет эффективнее. Речь шла о курсе по ERP SAP R/3. Делаем простой тренажер. Хотя идея/сюжет игры даже по этой теме у нас была уже готова (если бы заказчик все-таки не изменил своего мнения).

Алексей Корольков комментирует...

Ирина,
я попытался понять что имел в виду Сергей и мне показалось что они имел в виду, что "скучно". Уж простите мне мой французский, если я чего-то недопонял.

Я не собирался наезжать на серьезные игры - просто, даже если визуально скучно (линейно), но интересно из-за желания получить призы, и это работает, то и прекрасно и не стоит усложнять процесс обучения.

А вот там где призов не выдают (в обычном корпоративном случае) стоит подумать про fun.

PS
Про единственный курс - я видел Ваши примеры для авиаторов и т.п и не нашел там нелинейного игрового элемента. Обычные слайды в артикулейте, с красивыми картинками, но без особых изысков. Как, впрочем, и многие продуктовые курсы РГС. Это вам заказчик руки выкрутил?

Ирина Деточка комментирует...

Алексей,

а мы никогда и не говорили, что с первого дня существования компании мы стали заниматься симуляциями и "серьезными играми". Мы, как Вы знаете, и консультантами были, и бизнес-тренерами, и дистанционное обучение с очным некоторое время совмещали. Поэтому у нас в портфолио и есть все виды проектов - от простых до все более сложных. Но сейчас уже мы стараемся работать только по сложным игровым и симуляционным проектам.

А если говорить о славной компании "РГС", то мы им не только простой продуктовый курс сделали, но и коммуникационный тренажер, и курс в форме детектива по "Правилам страхования" (Вы за все время работы со страховыми компаниями много курсов в форме детектива делали/встречали?), и комиксовый курс по "Фин.мониторингу", и флеш-игру по курсу "Введение в страхование жизни".

И на мой взгляд, именно "РГС" - это тот случай, когда компания открыта к предложениям вендоров по самым разным формам представления контента, за что ей от нас честь, хвала и безмерная благодарность.

А "французкий" у Вас, пожалуй, и правда "хромает" :)

>> даже если визуально скучно (линейно), но интересно из-за желания получить призы

Зачем Вы передергиваете? Если "визуально скучно", то это по определению не может быть "интересно". Людям просто нужна халява (сорри за жаргон). Точно такие же призы можно было бы предложить за чтение характерстик "процессора AMD" в формате .doc или .pdf и вообще не делать никаких электронных курсов, а сделать просто тесты. Это было бы еще более дешево и еще более упростило бы процесс обучения.

А так получаются двойные затраты - сначала потратили деньги на разработку неэффективных курсов, а потом еще и на призы, чтобы люди их проходили.

Алексей Корольков комментирует...

Ирина,
что-то мне подсказывает, что если бы операторами проекта consultanpro были вы и умели договариваться с вендорами, которые платили бы вам за линейные курсы и мини-игры по своим продуктам + выделяли бы призы, то идея учить халявщиков не казалась бы вам такой глупой :)

Впрочем, это моя спекуляция, не обращайте внимания.

Ирина Деточка комментирует...

Алексей,

>> идея учить халявщиков не казалась бы вам такой глупой :)

Ошибаетесь, все равно показалась бы. Объясню почему. Это бизнес-модель посредника. Нам этим заниматься неинтересно, даже если бы это сулило баснословные барыши :) Нам нравиться творить, создавать. И нам платят за это. Каждому свое :)

Анонимный комментирует...

Читаю тут вашу переписку :)
Смешно очень.

Высказывания Ирины напомнили мне картину: "Вы все дураки и не лечитесь, одна я тут стою умная в белом пальто..."

Ирина Деточка комментирует...

Не-а, я здесь не одна стою, а в обществе великолепной команды и заказчиков, о которых можно только мечтать, и не в "пальто", а с действительно классными проектами...

А вы не то что проекты, даже имя свое показать боитесь, смешливый вы наш. Киньте ссылку на свои проекты, поговорим по-взрослому.