Websoft

пятница, ноября 26, 2010

Преподавать VS учить

Сегодня прошел 2-й вебинар из серии «От электронного курса к электронному тренингу».
Некоторые коллеги «из зала» упрекали ведущего в излишнем теоретизировании, требовали то практических решений, то ли экспертных знаний, реагируя, к примеру, на такой вопрос:


следующим образом:


Когда же под давлением зала ведущий сымпровизировал и поставил перед аудиторией чисто практический вопрос:
Как вы узнаёте, где преподаете, а где управляете учением?
пришли, среди прочих, такие ответы:
И.А.: По обратной связи, конечно
А.Б.: на тренинге - управляю учением, на лекции - преподаю
М.С.: когда глаза у детей горят - они учатся, а когда как у воблы - я учу
А.П.: если монолог то преподаем, если задаем вопросы, то управляем
Ю.М.: В классе, глядя в глаза, в частности. Если ничего не понимающие - преподавание, если горящие - учение :)
И.В.: Управляю в процессе практической деятельности обучаемых
М.П.: Если студенты думают, значит управляю
В.Г.: Там, где ставлю цель Управлять Учением и задачи, а не передать знания
Е.Д.: если цели ставятся перед обучением, что должно измениться после обучения - это обучение
И. В.: Именно
С.М.: Если учащийся научается планировать свои учебные результаты, рефлексирует процесс достижения результата, то я не преподаю, а управляю учением
М.З.: преподавание включает в себя учение....
А.С.: Управление учением, на мой взгляд, это когда слушателю дается путь , а он идет сам и именно туда, куда нужно.
С.В.: как спроектирую, так и будет
А.З.: по реакции аудитории, точнее, я думаю и надеюсь, что различаю
И.А.: Если есть вопросы у обучаемых, интерес, возражения, то это управление учением
В.Г.: Михаил! Преподавание включает в себя ЗАУЧИВАНИЕ!
М.З.: я хотел сказать, что преподавание включает управление учением
М.С.: преподавание - есть деятельность только учителя, а учение включает в деятельность учащихся


С какими из этих ответов вы бы согласились?

Резюме вебинара было таковым:


Смотреть запись вебинара

5 комментариев:

Жарков Юрий комментирует...

Владимир, здравствуйте!
Бытие разумного человека можно представить в две фазы: естествоиспытание и осмысление.
Владимир, скажите пожалуйста, Вы проводите естествоиспытание некоторых тезисов или осмысление оных?

Владимир Наумов комментирует...

Юрий,
конечно же осмысление, которое пытаюсь, к тому же, делать не в одиночку.
Кто мы, илёнинцы, откуда мы, куда и зачем идем? Как это сказывается на нашей аудитории?

Жарков Юрий комментирует...

Владимир, очень похоже на то, что время осмысления прошло.
Теперь в цене естествоиспытание. Естествоиспытани в виде совершенно реальных решений. Мы достигли поворота мышления руководства с позиции "научи его" на позицию "научи меня", при чём изменился масштаб с "правильно вообще и где то" на "пригодно и полезно именно здесь". Для того чтобы соответсвовать этим новым векторам необходимо заниматься исследовательской деятельностью, при чём, не абстрактной а прикладной по месту использования. А для получения этих "ноу хау" необходимо сотрудничество нескольких людейб которые способны создавать новые решения для конкретного предприятия с использование илёнинга как эффективного средства доставки ЭТОГО решения. Если продуктивного решения нет, то и нечего доставлять. Изменилось эпоха "менеджмента - эксплуатации" на эпоху сотрудничества - творчества. Социальный демпинг кончился, ввиду износа социального ресурса.

Yury комментирует...

Здравствуйте, Владимир!
К сожалению учебный процесс не позволяет мне присутствовать на вебинаре, но я изучил запись. И мне показалось, что Вы необоснованно противопоставляете преподавание и учение, хотя в начале сами подтвердили, что их сумма дает обучение. Далее, Вы обижаете преподавателей, считая, что они преподают, только транслируя информацию. В учебном процессе есть не только лекции, но и практические занятия, лабораторные, рубежный контроль, собеседование по домашнему заданию и т.д. Не очень понятно, как Вы различаете учение и самообучение (самостоятельную работу).

Жарков Юрий комментирует...

Самолёт был бы на 30% легче, если бы не надо было его собирать из деталей, которые стыкуются.
Преподаватель рассказывает ученикам как и из каких деталей можно собрать собственный мыслеобраз.
Но что именно будет собрано каждым учеником зависит от симпатий ученика и уровня взаимодействия с учителем.
Наверное, знания и умения тоже были бы значительно проще и понятнее, если бы их не приходилось разбирать/собирать постоянно при передаче/транспортировке. Но именно в этот момент возникают предпосылки к инновациям, и именно этот момент всегда привносит новизну.
Важен уровень культуры. Трудно говорить о сборке велосипеда, года толпа улюлюкая и отнимая друг у друга бананы требует, как минимум, луноход...