Почему бесплатные лекции уничтожат университеты

Прочитал статью "Why free online lectures will destroy universities" (Почему бесплатные лекции уничтожат университеты) в The Telegraph.

Позиция автора статьи (с моем вольном переводе):

- Доля по настоящему интерактивных занятий (семинаров, обсуждений) в большинстве университетов весьма невелика. Качество лекций в обычных университетах невозможно сравнить с прекрасными лекциями профессоров ведущих университетов мира, доступных в Интернет

- Очевидный факт - высшее образование в большинстве университетов не стоит денег, потраченных на него. Если у университета нет первоклассной репутации (а у большинства ее нет), то тему нужно срочно измениться или стать свидетелем исхода студентов, которые будут выбирать лучшие и более дешевые альтернативы получения образования.

Согласны?

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Не вполне можно согласиться с данным утверждением. Конечто же можно рассматривать вариант более дешевого обучения, однако живое общение с преподавателями ВУЗа нельзя заменить полностью. Мне это напоминает историю с появлением домашних телевизоров, которые по прогнозу полностью должны были заменить походы в кинотеатр (ведь дома смотреть кино намного дешевле!). Кроме того, я предполагаю, что современными возможностями интерактивного обучения "желают" воспользоваться небольшое количество "продвинутых" студентов. Достаточно большая часть слушателей "идет учиться" по старинке с минимальным усилиями институт поближе к дому
Алексей Васильевич написал(а)…
Чаше всего целями обучения (у молодежы) становится формальное подтверждение факта прохожления программы (диплом). С помощью бесплатных лекций эта цель не может быть реализована. Поэтому университеты (ВУЗы) не будут уничтожены, но определенная часть слушателей, для которых определяющим являются знания, бесспорно отвернуться от формальных учебных заведений.
А я думаю все будет несколько иначе, чем все предсказывается в статье. Я думаю, что работодатели будут заинтересованы в адекватной оценке кандидатов на вакансии, а в качестве оценки будут рассматривать разного рода сертификаты, дипломы и т.д. Но в конечном итоге это может вылиться в появлении фирм, специализирующихся на оценке знаний и компетенций людей, а откуда эти знания и компетенции буду набирться - это уже другой вопрос. И здесь может появится огромный рынок самообразования, реппетиторства, коучинга, дистанционного обучения и т.д.
Но в этом разговоре не надо забывать и о таких важных вещах как автономия ВУЗов и о том инновационном бульоне, которым является студенческая жизнь. Не забывайте также и о коммуникативных компетенциях, которых невозможможно обрести вне непосредственного общения в студенческой аудитории и вообще в студенческой жизни. А еще социальные связи и контакты, новые знакомства и т.п. и т.д. У меня есть знакомые с британским бизнес-образованием, которые не могут найти работу по профилю в Минске, потому что не соответствуют местному социально-культурному контексту.
elena написал(а)…
Я частично согласна. Мне кажется первый диплом студенты все же предпочтут получить в университете, однако дальше могут самообучаться дистанционно, с интернета и других источников которые заслужат их доверие.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?