Websoft

вторник, декабря 07, 2010

Почему бесплатные лекции уничтожат университеты

Прочитал статью "Why free online lectures will destroy universities" (Почему бесплатные лекции уничтожат университеты) в The Telegraph.

Позиция автора статьи (с моем вольном переводе):

- Доля по настоящему интерактивных занятий (семинаров, обсуждений) в большинстве университетов весьма невелика. Качество лекций в обычных университетах невозможно сравнить с прекрасными лекциями профессоров ведущих университетов мира, доступных в Интернет

- Очевидный факт - высшее образование в большинстве университетов не стоит денег, потраченных на него. Если у университета нет первоклассной репутации (а у большинства ее нет), то тему нужно срочно измениться или стать свидетелем исхода студентов, которые будут выбирать лучшие и более дешевые альтернативы получения образования.

Согласны?

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Не вполне можно согласиться с данным утверждением. Конечто же можно рассматривать вариант более дешевого обучения, однако живое общение с преподавателями ВУЗа нельзя заменить полностью. Мне это напоминает историю с появлением домашних телевизоров, которые по прогнозу полностью должны были заменить походы в кинотеатр (ведь дома смотреть кино намного дешевле!). Кроме того, я предполагаю, что современными возможностями интерактивного обучения "желают" воспользоваться небольшое количество "продвинутых" студентов. Достаточно большая часть слушателей "идет учиться" по старинке с минимальным усилиями институт поближе к дому

Алексей Васильевич комментирует...

Чаше всего целями обучения (у молодежы) становится формальное подтверждение факта прохожления программы (диплом). С помощью бесплатных лекций эта цель не может быть реализована. Поэтому университеты (ВУЗы) не будут уничтожены, но определенная часть слушателей, для которых определяющим являются знания, бесспорно отвернуться от формальных учебных заведений.

Андрей Мирошниченко комментирует...

А я думаю все будет несколько иначе, чем все предсказывается в статье. Я думаю, что работодатели будут заинтересованы в адекватной оценке кандидатов на вакансии, а в качестве оценки будут рассматривать разного рода сертификаты, дипломы и т.д. Но в конечном итоге это может вылиться в появлении фирм, специализирующихся на оценке знаний и компетенций людей, а откуда эти знания и компетенции буду набирться - это уже другой вопрос. И здесь может появится огромный рынок самообразования, реппетиторства, коучинга, дистанционного обучения и т.д.
Но в этом разговоре не надо забывать и о таких важных вещах как автономия ВУЗов и о том инновационном бульоне, которым является студенческая жизнь. Не забывайте также и о коммуникативных компетенциях, которых невозможможно обрести вне непосредственного общения в студенческой аудитории и вообще в студенческой жизни. А еще социальные связи и контакты, новые знакомства и т.п. и т.д. У меня есть знакомые с британским бизнес-образованием, которые не могут найти работу по профилю в Минске, потому что не соответствуют местному социально-культурному контексту.

elena комментирует...

Я частично согласна. Мне кажется первый диплом студенты все же предпочтут получить в университете, однако дальше могут самообучаться дистанционно, с интернета и других источников которые заслужат их доверие.